?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Martin Munkacsi* (1896—1963)



«Суметь увидеть в сотую долю секунды то, что простые люди не замечают — это теория фоторепортажа. А суметь в следующую тысячную секунды сфотографировать увиденное — это уже практическая сторона фоторепортажа» (М. Мункачи)

Родился Мартин Мункачи 18 мая 1896 г. в Венгрии.
В 16 лет Мартин покинул отчий дом, перебрался в Будапешт и начал там свою карьеру как поэт и пишущий журналист. Публиковал интервью и очерки о людях. Однажды, как он сам вспоминает, ему потребовалась иллюстрация для заметки о похоронах. Так он начал заниматься фотографией. И спустя некоторое время Мункачи становится весьма популярным фоторепортером и спортивным фотографом.



Имя Мартина Мункачи, безусловно, занимает весьма существенную главу в истории мировой фотографии по причине его колоссального вклада в фотографию Европы и Америки. Мункачи является одним из самых великих фотографов XX столетия.
Благодаря ему были сформированы основные черты современной фотожурналистики. Он объединил журналистскую точность с эстетическими стандартами. В фэшн-фотографии он произвел революцию. Освободил фотографов от студийных границ, а моделей — от фиксированных поз.



В 1930 году Мартин сделал знаменитый снимок «Три мальчика на озере Танганьика», который произвел неизгладимое впечатление на молодого французского художника Анри Картье-Брессона. «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени», — писал Картье-Брессон много лет спустя. — «И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».



Ключевым моментом в творчестве Мартина Мункачи является движение. Движение во всех его проявлениях. Наверное, именно любовь к движению и — безусловно! — понимание его сущности и сделали его талантливым спортивным фоторепортером.














Опереточная субретка Рози Барсони в своем восхитительном гротескном танце,1932












Люсиль Брокау на пляже. Лонг-Айленд, Harper’s Bazaar, декабрь 1933




















«День Потсдама». Выстуление немецкой армии. Потсдам 21 марта 1933
Отсюда

Вот что еще пишут о Мартине Мункачи:
1) После смерти фотографа по тем же неясным причинам его архивы не принял ни один значительный музей, и его имя почти кануло в небытие на несколько долгих десятилетий. Так, работы его, не оказавшись собранными в каком-либо месте, разошлись по миру, и сегодня есть только два места, где хранится значительная их часть – это архив Ullstein в Берлине и коллекция гамбургского профессора Гундлаха (F.C. Gundlach).
В последние годы интерес к творчеству Мункачи возродился - ретроспективные выставки его работ проходят по всему миру, а самого Мункачи назвали одним из самых великих фотографов XX столетия (источник)

2) "Нужно отметить, что в то время творчество Мартин Мункачи шло вразрез со сложившимся в течение целых десятилетий принципом статичной фотографии. Его фотографии, полные жизни, энергии и движения были настоящим откровением для фотоискусства начала двадцатого века. Можно с полным правом сказать, что Мартин Мункачи оживил фотографию, открыл новую ее грань.

Говоря о его творчестве, нельзя не упомянуть о одной из его работ, которая в мире фотографии давно стала культовой. Это «Мальчики, бегущие к прибою на озере Танганьика», которая была сделана в ходе его командировки в республику Либерия, что в Западной Африке. Именно эта фотография оказала неизгладимое впечатление на мэтров фотографии, которые впоследствии стали известнее своего идейного вдохновителя. В частности, одним из последователей Мартина Мункачи является Анри Картье Брессон.
По его словам, эта фотография изменила всю его жизнь. В тот момент, когда он впервые ее увидел, он понял, что один краткий миг, который на ней запечатлен, может заключать в себя вечность – столько в этом снимке энергии жизни, спонтанности, радости и напряжения. Эта фотография повлияла на Брессона, как искра, которая попадает на сухое дерево и превращается в пламя – именно в этот момент он понял, в чем его настоящее предназначение.

Похожее впечатление этот снимок произвел и на таких прославленных мастеров фотографии, как Юджин Смит, Ричард Аведон и других. В их работах, особенно в работах Анри Картье Брессона явственно прослеживается влияние фотографий незаслуженно забытого в наше время Мартина Мункачи.

Вклад Мункачи в современную фотографию неоценим. Он не только задал основные черты той фотожурналистики, которую мы сейчас знаем – он произвел настоящую революцию в статичной фотографии начала двадцатого века. С его подачи фотография вышла за границы тесных студий, обрела динамику и яркую эмоциональность. Именно он дал толчок объединению той исчерпывающей точности работ журналиста с тонкой эстетикой художника и привнес много свежих идей и образов, некоторые из которых используются фотографами и по сей день.
Если учесть значимость того, что сделал для фотографии Мартин Мункачи, становится совершенно непонятным тот факт, что его имя оказалось забытым. В немалой степени забвению этого великого фотографа поспособствовали американские музеи, которые по непонятной причине, словно сговорившись, отказались экспонировать коллекции фотографий мастера. Это послужило причиной и того, что часть его работ оказались утерянными.

Мартин Мункачи умер в 1963 году. Почти на полвека его имя было предано забвению. О нем вспоминали только в связи с упоминанием о влиянии, оказанном им на тех фотографов, имена которых в наше время стали знаковыми. Даже его знаменитую фразу, которая сейчас стала хрестоматийной “Думай, когда снимаешь”, приписывали то Анри Картье Брессону, то Ричарду Аведону. Однако время все расставило на свои места и сегодня уже ни у кого нет сомнений, кто среди легенд фотографии был вдохновителем, а кто – последователем и учеником" (источник).




Рекомендую

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
zapad_vostok
Nov. 30th, 2013 01:14 pm (UTC)
Отличные фотографии. Особенно, первая.
sarah_zitserman
Nov. 30th, 2013 03:59 pm (UTC)
Точно! И она мне сильно напоминает "Прыжок через лужу" Картье-Брессона. Ну так он сам признавался, что учился видеть у Мункачи.
antonapostol
Dec. 2nd, 2013 12:45 pm (UTC)
Фоточки, безусловно, классные.
Но объясните мне, как можно снять озеро Танганьика, находясь в Либерии? между ними тысяч пять километров.
sarah_zitserman
Dec. 2nd, 2013 04:03 pm (UTC)
Значит, комментатор промахнулся на 5 тыкм, а я недоглядела =))
Вы на фото лучше смотрите (как я в процессе составления поста);))
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow