?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Правка фотографии

Выложила на Фотофорум свою работу, здесь уже показанную, не переставая удивляться, почему никто ничего не говорит относительно нее (ни плохого, ни хорошего). Мне она почему-то кажется вот-прям-шедевром =))
Выяснилось, что левое здание воспринимается как "нарочито искаженное" (хотя оно такое в реале, я изображение не кривила)) там наклон..) + фото выглядит плоским. А я боюсь "уходить от серых оттенков" (хотя помню про "максимально черный и максимально белый" в ч/б фотографии, как где-то вычитала)...
Ну и самое главное, композиция =) Блюр тоже сюда же, ибо про выделение главного - тоже в учебниках по композиции говорят. Спасибо Александру Заколдаеву, его вариант кадрирования мне понравился больше:

5737938

Оригинал:
IMG_5031

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
photosof
Dec. 1st, 2013 03:22 pm (UTC)
Вот банальность скажу, но большинство учебников по композиции ничему хорошему научить не могут
sarah_zitserman
Dec. 1st, 2013 03:31 pm (UTC)
Длинный "возмущенный" ответ =)))

А разве тут не зависит от того, как потом применять эти знания?
Да, большинство учебников по композиции - для тех, кто рисует (пишет) руками, создает живописные полотна, например. И к фотографии применимо далеко не все, а уж тем более к уличной фотографии (хотя бы потому, что там будет крайне сложно и затратно переставить здания в соответствии с канонами Леонардо))) И фотонатюрморты, сделанные в студии, часто на редкость скучны, лучше бы нарисовали их руками (оживляют световой кистью, но... однотипно).

Тем не менее до сих пор фотографии строятся на Тех-Самых-Законах, которые "золотое сечение" и прочие "игра ЦВЕТА" (даже в светописи)/форм/перспектив и тыды. Хорошие фотографии. Если рассмотреть любой из шедевров, он впишется в классические понятия о композиции, что бы там ни говорили про "камера "видит" не так", как человеческий глаз (искажения) или вот про разный принцип создания изображений (как я выше).

Хороших, годных книг по композиции для фотографов я нашла очень мало.
photosof
Dec. 1st, 2013 03:49 pm (UTC)
Оригинальным не буду, золотое сечение это миф, большинство картинок не строятся на этом принципе. Так как я сам не пишу, то дам лишь ссылку на то, с чем абсолютно согласен.
http://az.livejournal.com/442809.html
http://az.livejournal.com/989850.html
sarah_zitserman
Dec. 1st, 2013 04:05 pm (UTC)
Спасибо =) По второй ссылке я лазила уже, там далеко не со всем согласна. Я понимаю, что "правила созданы для того, чтобы их нарушать", но только нарушать надо с умом (и знать то, что нарушаешь)))
А первая...
Ученику (в принципе) очень сложно, глаза разбегаются, советы разные, порой противоположные. Вот смотрите, там на втором месте по "крутости" стоит книга Лапина. Тем более что он да, пишет на базе Арнхейма, признанного авторитета и (как мне показалось) "ставящего ученический мозг на место". А ее в некоторых других темах-сообществах ругают на чем свет стоит! "Не читайте Лапина", "зря вы ему следуете"... Но ведь вроде бы Лапин - в некотором роде "ученик" Арнхейма? =) Тогда и на Арнхейма надо забить.
Ругают Дыко - а у нее "вводные" хорошие (правда, у меня было странно в свое время - я после Дыко сразу перешла на Лапина, а после Лапина - на Арнхейма, которого пока не дочитала полностью. Точнее, "недоизучала", мало составить из букв слова в данном случае))
Иоханесс Иттен - запомню...
На Кандинского, боюсь, времени не хватит так скоро.
photosof
Dec. 1st, 2013 04:12 pm (UTC)
Лапина я как раз бы не рекомендовал, он там не по важности стоит. Андрей его не рекомендует читать тем, кто не очень сильно продвинут в композиции, так как Лапин выстроил систему под себя, и выдает ее всем как аксиому. А вот Арнхейм как раз тот человек, на основе которого просто обязательно изучать гештальт психологию, без которой вИдение развить, на мой взгляд сложно. Андрей Зейгарник изучал на практике применение в живописи и фотографии золотого сечения, движения зрачков, разглядывания картинок… Тут ему равных нет, и я, в какой то мере считаю себя его учеником.
sarah_zitserman
Dec. 2nd, 2013 04:16 pm (UTC)
С "гештальт-фишками", мне кажется, затруднений у меня нет. Это то самое, что я называла "вижу все картинками" (и продолжаю называть иногда, чтобы не лезть в психологические термины).
Я не умею и не люблю писать словами, это вымучивание. Интересные посты беру со ссылками... И мысли складываются из серий картинок. Вот их бы и переносить на бумагу (любую); хотя они (мысли) далеко не всегда прям вот очень символичны. Ну, не могу нарисовать эмоцию как какая-нить "роза в бокале", у меня все "жанр" либо из разряда конструктивизма и кубизма.
Один описывает события дня текстом, что делали/куда сходили, а у меня - типа "один-мой-день"))), только, конечно, оооочень подробно.
photosof
Dec. 2nd, 2013 04:32 pm (UTC)
Вот и у меня не очень получается словами, да и картинками тоже не супер, а так я совершенно согласен, что искусство состоит в умении выразить изящно и эффектно свои мысли, философию или чувство юмора в виде фотографий.
А еще я не умею спорить ;)
az
Dec. 2nd, 2013 07:42 am (UTC)
Это очень старый список книг ориентироваться на него не надо! Я его немного исправил, но все равно.
photosof
Dec. 2nd, 2013 04:37 pm (UTC)
Не нашел у тебя каталогизатора, искал статью про золотое сечение, так и не нашел.
azima7
Dec. 1st, 2013 04:23 pm (UTC)
Я не профессионал,а вольный слушатель и мое мнение...сюжет интересный,разница в насыщенности тонов и резкости,браво обоим!
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow