?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пожар в Алтуфьево

"Двигаясь в сторону центра по Алтуфьевскому шоссе, водитель легкового автомобиля не справился с управлением, вылетел на встречную полосу и столкнулся с другим легковым автомобилем, в результате столкновения имеется два зажатых человека... Произошла разгерметизация топливопровода с последующим загоранием паров ЛВЖ и столнувшихся автомобилей".
IMG_2130

К счастью, цитата выше - не из новостей, а из плана учений МЧС, которые проходили на территории автостоянки. На фото - автоцистерны (АЦ), прибывшие к стоянке и ожидающие.. "вызова" =) Помимо "пожарной" и "Скорой", на учения прибыли и блогеры ЖЖ - по приглашению mosblog и silver_slider :)
IMG_1784

IMG_1993

Подготовка к экзаменам в ГИБДД к учениям. В качестве "пособий" используются старые автомобили, которые отработали свое - вот, в том числе и в автошколах. Сотрудник устанавливает стойку-домкрат, которая выполняет функции "башмака" - чтобы машинка в процессе не покатилась на другие машинки и на блогеров... Вообще так положено по технике безопасности.
IMG_1791

Этот автомобиль - одна из машин-"участников ДТП". По условиям, в автомобилях находились (и во время учений - будут находиться) люди, получившие "ранения различной степени тяжести".
IMG_1800
Второй "участник ДТП", а за ним - уже заехавший на территорию пожарный автомобиль с пенной установкой.
IMG_1807

IMG_1816

Автомобиль СПТ - службы пожаротушения, а на капоте автомобиля - небольшое совещание "в полевых условиях". Пусть инструкции и составляются заранее, быстрое согласование действий перед началом работ необходимо - лучше все продумать заранее, ведь тогда не будет ни суеты, ни "непоняток".
IMG_1826
И... еще два "участника ДТП". Они появились из-за того, что один из водителей не очень аккуратно объезжал место происшествия. Так что авария у нас "двойная".
IMG_1835
Работники автостоянки выглядывают из окон. Рядом еще высокое здание с кучей офисов.
IMG_1838

Роли "пострадавших водителей" играют специально для этого выделенные сотрудники пожарной части.
IMG_1854
Да, хоть рядом целые машины с пеногенераторами, огнетушитель может пригодиться - например, ликвидировать небольшое возгорание в стороне от.. "очага основных действий".
IMG_1859
В канистре - бензин. Чтобы лучше горело :)
IMG_1861

IMG_1877
Начальник 22 отряда ФПС по г. Москва Иван Васильевич Потеруха и сотрудницы пресс-службы.
IMG_1882_1

Но тем временем "разгерметизация топливопровода" уже произошла. По сценарию, номер 101 набрал случайный прохожий, а затем позвонил в пожарную часть повторно, поскольку "на месте чрезвычайной ситуации возникли осложнения".
"Осложнения" действительно чуть-чуть возникли - некоторые работники соседнего здания звонили в МЧС и на самом деле сообщали о пожаре (хотя и были предупреждены об учениях).
IMG_1908
На место прибывает автомобиль поисково-спасательного отряда - ПСО.
IMG_1913

IMG_1921

IMG_1925
Из плана учений: "Старший смены ПСО-3 производит с помощью конусов и выставлением аварийных знаков  ограждение места проведения АСР, совместно с отделением АЦ-2 59ПЧ приступает к деблокированию пострадавших".
IMG_1945
Между тем дым все сильнее и сильнее...
IMG_1950Оборудование для разрезания автомобиля...
IMG_1961

В это же время прокладывается магистральная рукавная линия и запрашивают наряды скорой медицинской помощи и службы комплекса городского хозяйства (убрать последствия))
IMG_1977
В автомобиле СПАСА (относящемся к 69-й пожарной части) - специальный пожарный аварийно-спасательный автомобиль - есть все необходимое для ликвидации очага возгорания и оказания первой медицинской помощи.
IMG_1984

IMG_2007

IMG_2189

IMG_2026
Перед тем как начинать разрезать автомобиль гидравлическими ножницами, один из спасателей пролез в салон через разбитое окно и накрыл людей щитками и надел "пострадавшим" защитные воротники - во избежание.
IMG_2030

IMG_2042

IMG_2050_1
Тушение производится при помощи установки Пурга-5 - она производит воздушно-механическую пену с повышенной дальностью подачи. "Пурга" используется там, где есть опасность получить не просто пожар, а пожар очень сильный или плохо поддающийся тушению, да еще с угрозой взрыва - когда присутствуют легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. Как раз для условий ДТП.
IMG_2055
Дверь уже срезана. Обратите внимание на закрывающего людей спасателя. Пострадавшие из салона на этом этапе НЕ ВЫТАСКИВАЮТСЯ. И у меня личная просьба ко всем сочувствующим: если нет угрозы вот-прям-немедленного взрыва и сгорания автомобиля, в котором находятся пострадавшие, а также если участники ДТП могут дышать самостоятельно, не извлекайте людей из машины до приезда медиков.
IMG_2061

Даже специально подготовленные люди стараются лишний раз не трогать "пострадавших". На фото один спасатель перекусывает стойку автомобиля, а второй закрывает водителя от возможного попадания металлической стружки и т.п.
IMG_2069

IMG_2098

Штаб пожаротушения.
IMG_2090

Согласование действий и вызов дополнительных нарядов, а также других служб производится по рациям.
IMG_2109

IMG_2112

IMG_2114

Иногда со стороны кажется: зачем с рукавом работают двое, достаточно же и одного пожарного? Но напор пены сильный, а двигаться с рукавом во время тушения подобных пожаров приходится почти постоянно.
IMG_2131

Спасатели, тщательно зафиксировав "пострадавшего", аккуратно подводят под него легкие пластиковые носилки.
IMG_2146
Но уже прибыла вызванная "Скорая помощь". Теперь свидетелям можно и нужно совсем перестать беспокоиться, и уж тем более пытаться поставить пострадавшего на ноги ("идти можешь?" "с тобой все в порядке?") Я сама все никак не перестаю волноваться из-за неуёмных свидетелей :)
IMG_2186

IMG_2152

Помните, на одной из фотографий выше в машину просовывали длинные "палки"? Это.. "первичные шины", так сказать. Хорошо своего товарища зафиксировали =)
IMG_2158
А от автомобиля остались "рожки да ножки"...
IMG_2168
Но еще не все "пострадавшие" "спасены".
IMG_2171

IMG_2172_1
Вот, вот как должна осуществляться транспортировка пострадавших.
IMG_2179
В это же время слева... Пожар потушен, осталась только пена...
IMG_2184
Для безопасного извлечения заблокированных в машине пострадавших срезается крыша автомобиля, как и в первом случае. Основная задача на данном этапе - обеспечение максимальной фиксации граждан (что-то я совсем на канцелярско-отчетный язык перешла, ну да это к делу не относится)..
IMG_2185

IMG_2193
Это называется - "деблокирование пострадавшего" и...
IMG_2198

.."производство пенной атаки". Пенная атака - это, грубо говоря, "заливка" пеной очага возгорания; производится после того как пожар локализован. "Мало ли что", ага.
IMG_2213
Вода тоже есть :)
IMG_2215
Слева желтые пластиковые "носилки" для фиксации и предварительной переноски пострадавших.
IMG_2217
Пострадавшие из ближнего к "Скорой" автомобиля увозятся в машину.
IMG_2222
Все по-настоящему! :)
IMG_2245

IMG_2252

"РТП-2 передает информацию на ЦУКС" = "второй руководитель тушения пожара передает информацию в Центр управления в кризисных ситуациях" ГУ МЧС по городу Москва.
IMG_2302

IMG_2309
И происходит свертывание - и штаба, и рукавов (которые потом будут сушиться вот примерно так: http://ic.pics.livejournal.com/sarah_zitserman/34299448/516431/516431_original.jpg)
IMG_2335

IMG_2351

IMG_2355

:) "Водяная атака" на штатив. А вдруг он возгорится? ;) Все убирают за собой; пена смывается.
IMG_2360

IMG_2376

IMG_2381

IMG_2391

IMG_2399

IMG_2416
Построение и рапорт об окончаниях учений.
IMG_2427
И разбор, пока еще общий.
IMG_2430
Руководитель заслушивает доклады от первого и последующих РТП (РТП-2 - это не предел!), от начальника штаба пожаротушения и его помощников, которые называются "посредники".
IMG_2434

IMG_2438

IMG_2463

IMG_2468
Затем была дана оценка работ каждого из участников учения, сделаны выводы о руководстве пожаротушением и ликвидации его последствий.
IMG_2502

IMG_2506

IMG_2525

Больше разнообразных огненно-дымных фото вот по этой ссылке - в альбоме.
А в завершение этого поста хочу привести полезный совет всем автомобилистам, который дала старший инспектор отдела надзорной деятельности Управления по СВАО ГУ МЧС России по Москве Алена Баденко: "В 90% случаях возгорание происходит в электропроводке двигателя. Если автомобиль загорелся, направьте огнетушитель под капот. При возможности закройте двери и окна машины. Если вдруг огнетушитель не сработал, засыпайте пламя землей. А после ликвидации пожара сорвите провод с клеммы аккумулятора".

И.. еще чуть-чуть. Я, когда отправляюсь "на дальняк", вожу с собой.. не один, а два огнетушителя, а еще - автомобильную лопатку. Потому что всякое бывает. В том числе пустынные трассы или, что может быть и в городе, равнодушные окружающие. Так что сотрудники офисного центра рядом со стоянкой в какой-то степени правы; они не "помешали" своими звонками, хоть и были предупреждены об учениях. Всегда лучше предотвратить беду, чем потом мучиться с последствиями.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
silver_slider
Sep. 25th, 2014 09:44 am (UTC)
Сара, ты крутой репортаж сделала, супер:)
sarah_zitserman
Sep. 25th, 2014 03:00 pm (UTC)
Спасибо! Но я, наверное, некоторые фотографии из поста уберу, длинновато все же (хоть и подробно) - тогда будет еще лучше ;) Совсем не удалю, останутся в альбоме...
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow