?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пожар в метрополитене

И не простое задымление, а вполне себе серьезный пожар в результате... взрыва в хвостовом вагоне.
Из неприятного: собственно, взрыв и возгорание.
Из приятного (если вообще можно применить это слово в данном случае): поезд остановился вовремя, никуда не врезался. От головного вагона до платформы оказалось всего 25 метров. Если бы до станции "Преображенская площадь" было не так близко, то...


1. ..То совместные учения МЧС и полиции продолжались бы дольше.
Но все равно было очень интересно - ночью у станции московского метрополитена "Преображенская площадь" :)
001-IMG_9265

2. На учениях отрабатывали совместные действия по эвакуации пассажиров из тоннеля и тушению пожара на электроподвижном составе в случае остановки поезда на перегоне и невозможности его дальнейшего следования или возвращения на станцию отправления (в данном случае - "Сокольники").
002-IMG_9065

3. При возникновении подобного ЧП на перегонах между станциями снимается высокое напряжение - не только на том пути, где произошло что-то нехорошее, но и на соседнем. Так положено, поскольку, во-первых, в тоннеле есть проходы между путями, а пассажиров приходится выводить за ручку пешком; люди есть разные, мало ли кому что в голову взбредет. Нарушителей, конечно, не полагается жалеть, но все-таки... Во-вторых, все равно не до движения поездов.
Иногда, впрочем, организовывается так называемое "челночное движение" по одному пути, но в этот раз его не применяли.
003-IMG_9131

4. Работники электромеханической службы и Мосгортранса.
По замыслу учения, в хвостовом вагоне осталось 5 человек из числа пострадавших по причине взрыва, а площадь, которую необходимо потушить - 50 квадратных метров.
К месту происшествия прибыли не только пожарно-спасательные подразделения ГПО ВАО и полиция, но также сотрудники специальных аварийно-восстановительных формирований различных служб "подземки" (сантехники, связисты, работники, отвечающие за сохранность тоннеля (служба тоннельных сооружений) и т.д.).
004-IMG_9140

5. Немного о станции "Преображенская площадь". Кто был на ней, помнит: беспересадочная, не конечная (промежуточная). Мелкого заложения, с лестницами - это важно (и как поднимать пострадавших, и как опускать рукавную линию для тушения пожара - на высоту 9,3 м).
Еще надо учесть, что в один вагон типов 81-717 и 81-714 (это те, которые ходят по Сокольнической линии) вписывается 308 человек с копейками, а в одном составе 8 вагонов. Итого людей - многовато.
Средний пассажиропоток на станции "Преображенская площадь" - 6200 человек в час (!).
005-IMG_9148

6. На любой станции, помимо контактного рельса с напряжением 825 В, имеются всякие розетки для поломоечных машин и прочего; есть розетки и кабели в тоннеле. Напряжение хозяйства - от 220 В до аж 10 кВ. Во время пожара все это дело также обесточивается, потому что может закоротить и обеспечить еще один источник возгорания. "Отключением тока" занимаются как сотрудники службы энергорснабжения метрополитена, так и городские "электрики".
006-IMG_9195

7. Но "наш" поезд все равно не смог бы поехать сам, ведь управление им потеряно. Горит настил пола, горит облицовка сидений, окна выбиты, сам вагон деформирован. Есть пострадавшие.
007-IMG_9218

8. Самое неприятное - то, что в поврежденном вагоне "увеличивается плотность задымления салона, огонь распространяется по горящему настилу пола салона в направлении первой секции вагона. Тоннель наполняется дымом, распространившимся в сторону станции "Преображенская площадь" (как раз к нам).
008-IMG_9232

9. После получения уведомления о снятии напряжения с контактного рельса по обоим путям началась высадка пассажиров из состава и вывод их из тоннеля. Но в том самом последнем вагоне, по словам эвакуированных, осталось 5 человек.
009-IMG_9250

10. Специалисты, задействованные в спасении людей и ликвидации происшествия, не только оценивали обстановку и выводили граждан, сами понимаете )
По тоннелю, а точнее, по вагонам поезда, были проложены рукавные линии для тушения пожара водой, а краны нашлись в самом тоннеле, нужно было только быстро установить переходники. Это делает звено ГДЗС (газодымозащитной службы).
010-IMG_9262

11. Вот и место дислокации старшего, координирующего работу звена.
011-IMG_9333

12.
012-IMG_9336

13. Справа виден пожарный разветвитель; на отмечающемся в журнале пожарном - баллон со сжатым воздухом, потому что дышать в тоннеле сейчас решительно нечем, кроме угарного газа и прочих продуктов горения. Вытяжка установлена на.. вытяжку, дабы "откачивать" из-под земли ядовитые молекулы.
013-IMG_9351

14. На учениях используются безопасные дымогенераторы, чтобы отработать действия в условиях плохой видимости.
014-IMG_9375

15. Стационарных вентшахт метрополитена (таких больших домиков без окон, зато с кучей решеточек) не хватает, не справляются. Поэтому используется дополнительная вентиляция на путях эвакуации и в местах работы спецслужб.
015-IMG_9393

16.
016-IMG_9395

17.
017-IMG_9421

18.
018-IMG_9435

19.
019-IMG_9461

20. Делаем селфи Включаем фонарь для работы в дыму.
020-IMG_9483

21.
021-IMG_9493

22. Вынос...
022-IMG_9501

23. ..и вывод выведение пострадавших. Справа тот, кому повезло больше - в газодымозащитном капюшоне и пешком. Слева тот, кому повезло меньше - тоже в капюшоне, но на носилках.
023-IMG_9518

24. Еще один пострадавший. Всего их пять, напомню.
024-IMG_9522

25. После ликвидации (пока еще не локализации) возгорания старший смены прибывшего ЦЕНТРОСПАСа организует работу по вскрытию поврежденных конструкций поезда и отысканию пострадавших, а также по оказанию первой медицинской помощи.
025-IMG_9548

26.
026-IMG_9562

27. Не только внизу, но и у входа, и "на подступах" к вестибюлям станции уже развесили таблички "Не шуметь, работают люди" "Станция закрыта по техническим причинам...".
027-IMG_9578

28.
028-IMG_9599

29.
029-IMG_9610

30. Параллельно с этим прокладываются дополнительные рукавные линии со стволами высокого давления - для защиты остатков поезда и коммуникаций тоннеля (если кто не знает - тоннели метрополитена напичканы шпалами, часто деревянными, хоть и с огнезащитной пропиткой, кабелями, розетками, знаками (по типу дорожных), средствами связи и прочим возгорательным безобразием).
030-IMG_9618

31. Унылым было то, что прессу вниз, на платформу, не пустили :( Зато не пришлось разрываться между событиями внутри и снаружи.
Чтобы не было так вот просто ("прискочили люди" (Ц), потушили, "ускочили"), задачу осложнили следующими фишками:
- "Поместили" на перегон потерявшегося пострадавшего пассажира.
- "Лопнули" рукав магистральной линии.
- "Травмировали" пожарного...
031-IMG_9633

32. Это - автобус оперативного штаба ГУП "Мосгортранс". При возникновении любого ЧП в метрополитене для перевозки пассажиров организуются дополнительные временные маршруты наземного транспорта, а на местные маршруты "перекидываются" дополнительные машины - из парков или с других маршрутов, где людей поменьше.
032-IMG_9644

33.
033-IMG_9668

34. Передвижная реанимация.
034-IMG_9672

35. Учения подходят к концу.
Потерявшегося пассажира нашли и из тоннеля вынули, закинули в карету "Скорой помощи"; проложили резервную рукавную линию и очаг возгорания локализовали; эвакуировали пострадавшего огнеборца и оказали ему первую медицинскую помощь :)
035-IMG_9696

36. Это - штаб метрополитена.
036-IMG_9726

37.
037-IMG_9755

38. А это - штаб МЧС. Начальник Управления пожарно-спасательных сил ГУ МЧС России по г. Москве И.Н. Подоприхин принимает рапорт об успешном окончании мероприятий.
038-IMG_9785

39.
039-IMG_9777

Выражаю благодарность mosblog и лично silver_slider за аккредитацию :)

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
alex_medow
Mar. 6th, 2015 05:36 am (UTC)
круто, но внутрь так и не пустили..?(
sarah_zitserman
Mar. 6th, 2015 05:42 am (UTC)
Неа...
Alien
Mar. 6th, 2015 06:53 am (UTC)
ну теперь ждите когда реально рванет опять. а рванет скоро. путину нужно бабульки на *борьбу с терроризмом* отмыть.
sarah_zitserman
Mar. 6th, 2015 07:28 am (UTC)
Вы вот когда буквы учили, не боялись, что по окончании обучения в ваш мозг посыпятся лозунги? Ведь некоторые политики (и их преданные хомячки) используют буквы для создания агиток ;)
ana_buro
Mar. 6th, 2015 12:14 pm (UTC)
а вот интересно, народ таких учений не пугается?
sarah_zitserman
Mar. 6th, 2015 02:49 pm (UTC)
Пугается иногда :)
А бывает, что происходит так, как во время учений в Большом театре - прохожие, увидев дым, отправили в ФБ и Твиттер сообщения вроде такого: "Я на Театральной, из Большого театра валит дым, вокруг куча пожарных машин"!
shagirt
Mar. 7th, 2015 11:53 am (UTC)
А там не говорили, что делать пассажиркам в такой ситуации?
lica_alica
Mar. 7th, 2015 01:58 pm (UTC)
Не изменяете своей страсти:)
sarah_zitserman
Mar. 7th, 2015 03:39 pm (UTC)
Пожары - наше всё!..
Ой.
То есть "борьба с пожарами - наше всё!"
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow