?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще фотографии с ретровыставки "Олдтаймер" :) Начало тут.


1. Мерседес-Бенц 220S "купе". Выпускался в 1950-е годы; были еще такие же с кузовами "кабриолет".
Автомобиль относится к CL-классу (мощные, быстрые, спортивные).
IMG_0693

2. CL-ряд :) Посередине - самый старый представитель, 1956 г. (он на фото выше); вдалеке - конец 70-х и 80-е. На переднем плане современный.
IMG_0695

3. Патриоты из Солнцево составили свою экспозицию. Эти вещи и фотографии - часть большого школьного музея, созданного в ГБОУ СОШ №1001.
IMG_0698

4. Представители Пограничного музея ФСБ РФ на Яузском бульваре. Интересно было бы замутить туда экскурсию...
IMG_0703

5. Я надеюсь, что не встречу комментариев в духе "поганые НКВД-шники". Ведь это один из исторических парадоксов: "звери" избавляли людей от зверей.
IMG_0707

6. Да, та самая НКВД-шная форма и знамя полка НКВД...
IMG_0715

7. Здесь был просто аншлаг, я еле протиснулась и сделала всего 3 удачных кадра, из которых выставляю один :)
IMG_0717

8. В мототехнике я не очень секу. Заинтересовали заранее поставленные на багажник "кофры".
IMG_0747

9.
IMG_0757

10. Экспонаты из тульского мотоциклетного музея "Мото-авто-Арт". На фото - ленинградский (завода "Красный Октябрь") мотоцикл из серии М-72, относящийся к бронетехнике. На нем во время ВОВ устанавливали стрелковое оружие.
Внизу стойки-решетка на фургоне-игрушке не потому, что типа "раскрытие карт" и "вот так возили людей по ночам в СССР" (сколько я видела похожих предположений, не пересказать!). Это просто фургон для перевозки цирковых и зоопарковых зверей :)
IMG_0761

11. Тут была часть экспозиции, посвященной солдатским матерям... Тема, конечно, вызывает слезы, даже сейчас, когда я пишу эти слова в пост.
IMG_0765

12. Но вот форма экспозиции мне не очень понравилась... Не сумела оценить, наверное.
IMG_0771

13. Вот красота - мотоциклы "Днепр" из Кремлевского гаража. Мотоциклетный взвод организовали в 1956 году, служили в нем солдаты-срочники, которых обязали пройти интенсивную экспресс-подготовку. Интересно, что учились они сначала на велосипедах, потому что мотоциклы не успели "подогнать", а продолжали обучение - на тяжелых, как я уже упоминала, М-72 (на фото №10). Мотоциклы начальствующего состава оборудовались радиостанциями. Существует несколько вариантов построения мотоциклистов - в зависимости от... дорог, от конкретной даты, а также от уровня, который занимают "эскортируемые" граждане. Иногда мотоэскорт объединяется с воздушным эскортом.
IMG_0767

14. Музей техники Вадима Задорожного, один из самых известных в московском регионе музеев авто-мото и прочей старины.
IMG_0786

15. Подкрадываемся сзади к штабу :)
IMG_0768

16.
IMG_0811

17. Пулемет, установленный в кузове с откидывающимися деревянными бортами.
IMG_0790

18.
IMG_0820

19. Знаете, почему девочка так близко наклонилась, а у мальчика такое выражение лица? Потому что они никогда раньше не видели печатную машинку. О_О
IMG_0819

20. Мама объясняет дочери, "с чем едят" шайтан-устройство.
На нем печатали, да-да! Бумагу вставляешь между валиками и бьешь по кнопкам. Выступающие на рычажках буквы через пропитанную чернилами ленту оставляют на бумаге отпечатки :) Чем чернил меньше, тем бить надо сильнее. На электрических машинках, появившихся позже, печатать проще.
Шум при этом стоит!..
IMG_0833

21.
IMG_0841

22. Вражеская военная техника.
IMG_0842

23. Kettenkrad, немецкий гибрид, разработанный в 1939 году. Колеса не выдерживают такие же нагрузки, как гусеницы, поэтому оно часто выходило из строя... Но руль на данном мотоцикле притормаживал гусеницу с нужной стороны, и можно было поворачивать без переднего колеса, как на танке. Тем не менее угол поворота был слишком большой, неудобный для такого средства передвижения. Зато проходимость гусеничного мотоцикла оказалась просто удивительной.
IMG_0849

24. Игровая зона.
IMG_0859

25. Наверное, эту машину описывать не надо? :)
IMG_0860

26.
IMG_0872

27.
IMG_0891

28. ЗИС-33.
IMG_0899

29.
IMG_0909

31.
IMG_0921

32. Переносной телефонный аппарат "Красная Заря", 1926 г. Применялся на железной дороге.
Завод "Красная Заря" - питерский, создан на основе бывшего "Эриксона". Вообще на заводе интересные штуки выпускали, например, аппарат для пожарной связи с оптическим определением номера!..
IMG_0922

33.
IMG_0924

34. Аппарат 1915 года от Western Electric Co. Использовался и во время ВОВ.
IMG_0931

35. Здесь собрались любители велосипедов. Санитарный прицеп для перевозки раненых.
IMG_0936

36. Старинный велотренажер! Солдат-генератор оО
Я не знала, что генерирование электроэнергии при помощи таких вот средств было поставлено в своем роде "на поток", думала, при необходимости использовались обычные велосипеды и другие подручные средства. А оно вон оно как.
IMG_0943

37.
IMG_0944

38.
IMG_0948

39. Заведуют велосипедным делом m_koshkina (на фото) и ее супруг (в ретрокостюме на фото ниже)
IMG_0957

40. Они очень интересно рассказывали о своих экспонатахъ. Порекомендую, пожалуй, почитать вот этот постъ про циклистовъ.
IMG_0979

41.
IMG_0985

42. Хорошо, как забираться на велосипед, догадаться можно. Люди с удовольствием слушали и находили нужные детали на чудо-технике.
А вот как слезать?!
Помню, как сто лет назад я слезала с обычного велосипеда типа "Украина" с джентльменской рамой... *фейспалм* у меня растяжка плохая, нога не поднялась настолько, насколько нужно :) Получились легкие человеческо-телесные повреждения; велосипед, к счастью, не пострадал. То ли дело велики с дамскими или низкими жентельменскими рамами (типа "Камы"), там необязательно высоко вскидывать ноги!
IMG_0993

43. Модель не опознала.
IMG_0999

44. Восстановленный ГАЗ-А 1935 года. Данная модель была создана по чертежам Ford-A, официально приобретенным (в "лицензионном" порядке) у буржуев. Интересно, что советская модель отличалась от американской не только упрощенными "мордочкой" и некоторыми другими элементами кузова. Московские и нижегородские конструкторы устранили весьма серьезный дефект, с которым не справились за границей - подтекание бензина в салон. Сейчас, наверное, такая проблема покажется смешной даже для любителя, но не забывайте, что автопром 30-х - не то же самое, что автопром 2010-х.
IMG_1004

45.
IMG_1005

46. 24-я "Волга". У дяди такая была.
IMG_1010

47. ГАЗ-21.
IMG_1868

48. ЛиАЗ-677!!! Ест много, работает нестабильно, пахнет приятно - бензином)), прячет внутре два карданных вала с быстроизнашивающимися крестовинами советских граждан с блямкающими пустыми бутылками в авоськах. В кабине жарко, ноги плавятся.
Зато стоит коробка-автомат и есть ГУР (гидроусилитель руля).
IMG_1871

49. Теперь с точки зрения пассажира: салон был очень удобным, сидений много, а проход все равно достаточной ширины... Если переднее боковое сиденье было свободным, туда помещались все мы втроем - мама, сестра и я. Конечно, у младшего поколения возникали споры, кто будет сидеть ближе к кабине, потому что оттуда видно дорогу "по ходу движения".
А еще приятно подпрыгивать стоять на задней просторной площадке. Сейчас для Москвы такие автобусы уже не покатят - турникеты-с. Ну и нерентабельность + неудобство для водителей.
Поностальгировать можно в Арзамасе, Сарове и кое-каких других городах, но попасть в эти города не так-то просто, они закрытые. Также 677-е ЛиАЗы остались в Подмосковье, по 1-2 экземпляра (на территории заводов обычно), в Пермском крае... Ну и знаменитая парочка от "Милосердия" (у Курского вокзала).
IMG_1889

50. У меня наберется фотографий еще на один пост, и я его обязательно сделаю. Тема ретротехники, как мне кажется, весьма интересная.
IMG_9792
Перейдите по ссылке, надев наушники: http://www.youtube.com/watch?v=Tvrtn_47bGA ;)

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
m_koshkina
Mar. 10th, 2015 05:22 pm (UTC)
Прекрасный пост :)
Одна маленькая поправочка к фото 36. Это не велотренажер. Это солдат-генератор. Им добывали электричество в походно-полевых условиях.
sarah_zitserman
Mar. 10th, 2015 06:02 pm (UTC)
оО Спасибо! Сейчас зачеркну и напишу про генератор.
Я и не знала, что... "велогенерирование" пошло дальше опытных образцов и "внезапных" условий (когда в генератор превращаешь и обычный велосипед, и прочие подручные средства, как в фильме "Письма мертвого человека" типа).
m_koshkina
Mar. 10th, 2015 06:06 pm (UTC)
Такая техника вполне себе выпускалась серийно и применялась. Могу сказать, что это не редкость.
Мы пробовали его в работе - хватает, чтобы запитать лампочку. Или радиостанцию. Правда, педали у него тяжелые, крутить тяжело :)
sarah_zitserman
Mar. 10th, 2015 06:36 pm (UTC)
По очереди...
Но вообще мне кажется, что тогда люди были больше подготовлены к подобным условиям. Сейчас больше "всего готового", ну и половина народа трудится за компами.
Даже троллейбус водить было тяжелее, гидроусилителей-то не было. Вы, конечно, представляете себе, как это - сдвинуть с места двухэтажный деревянный "дом", набитый людьми (ЯТБ-3) %
m_koshkina
Mar. 10th, 2015 06:49 pm (UTC)
Согласна. Люди стали очень избалованными цивилизацией :)

Им очень трудно объяснить, что велосипед типа "паук" (с высоким колесом) - это не цирковой, а повседневный велосипед своего времени, и на нем несложно научиться ездить.

Да что там троллейбус! Мы регулярно ездим на Москвиче, и то народ балдеет, что мы на старой машине уверенно едем в потоке, да еще и наглеем порою. А все потому, что стали ленивые :)))
sarah_zitserman
Mar. 10th, 2015 09:40 pm (UTC)
Но слезать-то как с паука, слезать-то как?.. :)

Кстати, вы читали "Гостью из будущего" ("Сто лет тому вперед")? Там один из героев, дед Павел, ежедневно ездит на высоком одноколесном велосипеде - для поддержания силы-тонуса мышц. И Коля Герасимов, мальчик-из-прошлого, думает, что дед Павел - циркач, тем более что дед Павел и одежду носит яркую (просто потому, что неинтересно одеваться в серое-как-все). И дед ему объясняет, что эту конструкцию посоветовали врачи :)
m_koshkina
Mar. 11th, 2015 02:12 am (UTC)
Слезать - назад, с помощью специальной подножки на раме. Там, если разобраться, все просто.
sarah_zitserman
Mar. 11th, 2015 05:59 am (UTC)
Просто, когда держишь равновесие. А стоячий велосипед тут же падает. Значит, надо или прислониться к чему-либо, или слезать очень быстро...
m_koshkina
Mar. 11th, 2015 09:06 am (UTC)
Нет, не так :)
Все мероприятия по залезанию и слезанию проводятся на самом медленном ходу. Потому как- совершенно верно! - на это велосипеде стоять нельзя.
sarah_zitserman
Mar. 11th, 2015 09:45 pm (UTC)
Я всерьез думала, что слезали, прислонившись. Воображение даже нарисовало специальные столбики или мини-лесенки (где-нибудь в парках на велодромах). Нарисовало и не удивило, поскольку во времена "пауков" даже костюмы-то вон как делились: для обычной прогулки, для утренней, для велосипедной вот, для кофе, для визитов, для крикета... Так что столбики для снятия тельца с шайтан-машины не выбивались бы из общего направления, ткскзть...
m_koshkina
Mar. 11th, 2015 09:57 pm (UTC)
Картина со столбиками и лесенками весьма забавна :)))

Однако все происходит без каких-либо вспомогательных средств :)
nevozvrachenka
Mar. 10th, 2015 09:57 pm (UTC)
Так странно сознавать, что вещи, окружавшие тебя с детства, теперь для многих стали "ретро". Машины в семье, начиная с горбатого и через почти весь модельный ряд Жигулей-Москвичей, потом три Волги. Автобус, на котором в школу, и печатная машинка, никакая не электрическая, уже на кафедре института, где попросили помочь напечатать какие-то документы...
А вот с велосипедом соглашусь. Не представляю вообще, как это – оказаться так высоко на каком-то неустойчивом насесте))
sarah_zitserman
Mar. 10th, 2015 10:06 pm (UTC)
Да, согласна. На "Волгах" ездили в детстве, "Жигули" были у меня, на "скотовозах" в школу (и в магазин "Школьник" за... РЕТРО-принадлежностями к первому классу))), и печатные машинки... Современные люди не знают, как ими пользовацца.
А я вот не распознала генератор (!), как ты видишь.

Но меня больше другое поражает. В сфере радиовещания... Заходишь в раздел "ретро", а там - музыка _90-х_ годов.
?!
Это музыка даже не детства, это музыка моей юности. Музыка детства - это "Прекрасное далеко", "На дальней станции сойду", "Я буду дооолго гнать велосипееед" (фтему, кстати, и куда-то меня далеко понесло)))
(Anonymous)
Mar. 10th, 2015 10:13 pm (UTC)
А моя музыка детства – это "Последняя электричка", Сличенко, первые кассеты Высоцкого... что я говорю, какие кассеты)) Катушки. А Сличенко и разные Лещенки – это на пластинках.
sen_semilia
Mar. 10th, 2015 11:32 pm (UTC)
Очень интересные вещи.
abradoks
Mar. 13th, 2015 07:57 pm (UTC)
Толковейшая экспозиция. Многие экспонаты впервые вижу.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow