?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как МЧС делает радугу

IMG_5978
До объективов пытается дотянуться пожарно-спасательный корабль МЧС "Полковник Чернышев", который блогеры mosblog посетили в рамках акции "Мечты сбываются". Сама акция, организованная МЧС, предусматривает приглашения для ветеранов ВОВ (а мы являлись прессой).

1. 29 отряд ФПС (Федеральной противопожарной службы) расположен на дебаркадере на Павелецкой набережной. Там же рядом, кстати, "наземная" пожарная часть, но с "водной" частью она не связана.
IMG_4957

2. До 2010 года пожарно-спасательный корабль, на котором мы должны отправиться на прогулку по Москва-реке, назывался достаточно безлико - "Атаман". Затем приказом тогдашнего мэра столицы Юрия Лужкова корабль был переименован в честь Героя России полковника Евгения Чернышева, пожарного, погибшего при исполнении служебного долга 20 марта 2010 г. И "делать радугу" для этого судна, конечно же, не главное...
IMG_4963

3. Капитан судна К.Е. Артамонов, а справа - почетные гости, Николай Михайлович Коновалов и Александр Иванович Косухин. Каждому из них уже за 90; мужчины почти всю жизнь прослужили в гарнизоне московской пожарной охраны. А до этого Николай Михайлович служил связистом на бронепоезде №169; Александр Иванович обеспечивал фронт снарядами, работая на Московском подшипниковом заводе, а по вечерам тушил "зажигалки". Потом попал в пожарные, но ему оказали особое доверие - направили на службу в московский уголовный розыск оперуполномоченным. Поскольку раньше пожарные относились к ведомству МВД, то удивляться пути наших гостей не приходится.
IMG_4977

4. На корме "Полковника Чернышева" сложены боновые заграждения, применяющиеся при разливе на поверхности воды какой-нибудь гадости (отходов нефтепромышленности, химпредприятий и т.п.). Боны разворачиваются на воде и не дают этой самой гадости распространиться по течению. Я очень хотела посмотреть, как выглядит часть Москвы-реки в бонах (хотя понимаю, что особо уникального тут ничего нет, но все-таки). Не показали: фишка в том, что их потом приходится долго и нудно сушить (также в разложенном состоянии, а площадь у заграждений немаленькая), поэтому боны раскладывают только во время предусмотренных графиком учений (ну или во время ЧС).
IMG_4998

5. Орудия направлены в разные стороны: видеокамеры для подачи изображения - на гостей, лафетный ствол для подачи воды - в сторону города )))
IMG_5011

6. Вообще тут тесновато, конечно, как и на любом плавсредстве. Но удобно (внезапно!): я по этой лестнице спокойно спустилась и поднялась (в юбке, с рюкзаком и с примотанным к руке фотоаппаратом).
IMG_5021

7. На капитанском мостике (в рубке). Конечно же, сходу разобраться во всех приборах не получится )) Но для специалистов практически нет препятствий, причем даже в холодное время года - "Полковник Чернышев" единственный в нашей акватории корабль, который несет службу круглогодично. Его основное назначение - это тушение пожаров (как на суднах, так и по берегам); кроме того, на ПСК патрулируют акваторию, мониторят ее экологическое состояние, оказывают помощь терпящим бедствие на водах, работают с водолазами и, как выше я уже сказала, участвуют в ликвидации загрязнений.
IMG_5026

8.
IMG_5038

9. Во-от. Схема маневра "Человек за бортом". Оказывается, нельзя просто так взять, подплыть к тонущим гражданам и кинуть спасательные круги, как в кино! После "подачи" спасательного круга делают доклад начальнику, замедляют ход, предупреждают окрестные суда, маневрируют, выходят на курс, прямо так и названный: "Человек за бортом".
IMG_5047

10. Как я поняла, на мониторе показывается примерно то же самое, что на световых табло "Титаника" - какой отсек залит водой. Но "Полковника Чернышева" потопить намного сложнее, да и капитан здесь совершенно другой )
IMG_5053

11.
IMG_5054

12. Внизу вот такие тесные коридоры.
IMG_5074

13. Каюта для личного состава... Тесно, да, но это ерунда, главное - жарко :(
IMG_5091

14. Каюта капитана. Все равно жарко ))
IMG_5105

15.
IMG_5109

16. Одновременно с корабля могут работать три легких водолаза. Еще здесь есть приборы для дегазации и деактивации, в т.ч. воды.
IMG_5120

17. Баллоны для погружения.
IMG_5127

18. Электроинструмент. Как известно, моряк или речник до сих пор - на все руки мастер, такая уж профессия.
IMG_5134

19. В светлой кают-компании организовали чай и брали у ветеранов интервью.
IMG_5142

20. А еще на корабле есть совсем небольшая кухонька.
IMG_5146

21. Но мы уже идем по Москва-реке. e_strannik радуется хорошей погоде (а с погодой нам на самом деле повезло - выглянуло солнце, хотя с утра было пасмурно и вяло).
IMG_5151

22. "Полковник Чернышев" - 2008 года "рождения"; прибыл в Москву из Ленинградской области: построен на Средне-Невском судостроительном заводе.
Слева - гидравлический кран грузоподъемностью 500 кг.
IMG_5164

23. Вот тут кран в сложенном виде, шлюпка, лафетный ствол, пожарный стенд )
IMG_5174

24. Дом Музыки.
IMG_5180

25. Судно совсем небольшое: около 32 м в длину, чуть более 6 м в ширину, осадка - полтора метра. И... не очень скоростное: 30 км/ч - это максимум. Зато может осуществляться автономное плавание длительностью до трех суток.
IMG_5196

26. Из лафетных стволов, установленных на носу и корме "Полковника Чернышева", можно подавать воду на расстояние до 120 м, а если с корабля проложить рукава, то получится залить возгорание, находящееся в километре от берега!
IMG_5202

27. Судно позволяет брать на борт пострадавших (помимо уже имеющихся людей - экипажа численностью 8 человек: капитан, механик, два моториста (работают и на пожарных насосах), три спасателя-медика).
IMG_5209

28. Если не надо никого спасать, то на "Полковнике Чернышеве" можно перевозить аварийно-спасательное снаряжение. Зимой ПСС (пожарно-спасательное судно, оно же ПСК - корабль)), хоть и работает почти полноценно, не может двигаться там, где ледовый покров слишком толстый - максимальная толщина льда, которую может вскрыть "Полковник Чернышев", составляет 10 см. В черте города этого достаточно, порой и до 10 см не доходит...
IMG_5266

29. Судно ходит не по всей Москва-реке, а только в определенных границах. С марта по ноябрь границы такие: Бесединский мост - граница МКАД на севере; Коломенский шлюз - Живописный мост.
IMG_5279

30. В границах акватории было замечено судно на воздушной подушке )
IMG_5296

31.
IMG_5321

32. В период с декабря по февраль, когда на некоторых участках Москвы-реки толщина льда все же превышает 10 см, "Полковник Чернышев" работает вместе с буксиром - в основном это в Кожухово (лед там может достигать 30 см) и за Москва-Сити (там аж 35 см). А основное время проводит на участке от Сити до Автозаводского моста.
IMG_5349

33. Поисково-спасательная станция "Крымский мост".
IMG_5374

34. Дым идет...
IMG_5383

35. В трюме "Полковника Чернышева" в трех больших емкостях хранится 6 тонн пены, которая для тушения разбавляется водой в соотношении примерно 1 к 50 (1 часть пены и 50 частей воды)). Но это средняя цифра, все зависит от сложности пожара. Много это или мало? Можно сравнить с емкостями одной автоцистерны - в пожарную машину влезает... 20 литров пены...
IMG_5417

36. Обычно не бывает так, чтобы одна служба МЧС действовала отдельно от другой. Например, если нужно тушить пожар зимой далеко от берега и при этом задействуются пожарные вертолеты, то на помощь последним приходит "Полковник Чернышев". Он крошит лед в указанном месте, а затем отгоняет куски льда от полыньи своими винтами (находясь на месте). В таком случае вертолет может набрать воду без проблем.
IMG_5433

37. Моторная четырехместная шлюпка.
IMG_5498

38.
IMG_5512

39.
IMG_5530

40.
IMG_5544

41. Еще на "Полковнике Чернышеве" есть пеногенераторы "Пурга-10" (4 шт, по две с каждого борта), стационарный пеногенератор "Пурга-0", два переносных лафетных ствола, производительность каждого из которых - 20 литров смеси из пены и воды в секунду.
IMG_5561

42. Снова в рубке. Список специальных частот и позывных, кстати, весьма большой.
IMG_5569

43. "Порулить" не дали... ))
IMG_5591

44.
IMG_5593

45. Это я попробовала снимать через бинокль.
IMG_5601

46. Причаливаем у Симоновского вала.
IMG_5613

47.
IMG_5629

48.
IMG_5645

49.
IMG_5675

50.
IMG_5684

51. А затем возвращаемся на Павелецкую набережную - будет вторая часть действа.
IMG_5835

52.
IMG_5844

53. Вот и радуга.
IMG_5933

54.
IMG_5968

55.
IMG_5978

56. Корабль может "делать" и тучи тоже :)
IMG_6012

57. Но радугу лучше. Радугу жизни...
IMG_6000

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
silver_slider
Apr. 6th, 2015 01:10 pm (UTC)
Очень здорово)) А радуга - вообще фантастика!
sarah_zitserman
Apr. 6th, 2015 04:40 pm (UTC)
Спасибо! :)
photosof
Apr. 6th, 2015 02:57 pm (UTC)
Очень классный репортаж!!!
А что вдруг без ката?(
sarah_zitserman
Apr. 6th, 2015 04:38 pm (UTC)
Как это "без ката"?!
В коде точно был.
sarah_zitserman
Apr. 6th, 2015 04:39 pm (UTC)
Проверила, и правда, куда-то делся...
Спасибо )) Я не доросла еще до "терпите, читатели" люблю делать бескатовые простыни ;)

Edited at 2015-04-06 04:44 pm (UTC)
baglyot
Apr. 7th, 2015 12:06 pm (UTC)
Круто! Хороший репортаж)
Радуга понравилась)
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow