?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Славные были денёчки в конце двадцатого века!" (С)

Пост про то, как актеры вместе со зрителями отметили юбилей этой эпохальной фильмы :)
68
"Гостья из будущего" вышла на черно-белые экраны 25 марта 1985 года, и почему-то фильм любят до сих пор. Любят, хотя с годами леска, на которой дублерка Наташи Гусевой прыгала из окна школы, становится все более заметной, а в "прекрасное далеко" верят все меньше и меньше романтиков.
Но романтики, которые верят - организуют мероприятия, о которых написано и нафотографировано под катом ))

1. Мероприятие было из двух частей - экскурсия по местам съемок и актерско-режиссерско-операторско-художническо-зрительские посиделки в кафе "Парус", что рядом с Аллеей имени Алисы Селезневой (в Москве).

На фото заражает зрителей весельем и обаянием Евгений Евгеньевич Весник, выходец из артистической семьи, экономист, но в душе артист все равно. Во время экскурсии он соперничал с "официальным" экскурсоводом форума "Романтики" Сергеем Курзаевым, и можно было слушать два рассказа сразу. Конечно, мы не люди-из-будущего, одновременно усваивать разноплановую информацию и выстраивать кадры было сложновато, но зато очень интересно - они дополняли друг дружку.
IMG_7125

2. Примерно наши ровесники привели на экскурсию пару детей... Я бы не сказала, что современные дети увлекаются приключениями Алисы Селезнёвой так, как увлекались мы. Для них интерес лежит скорее в области "о, вот это вот смотрели мамапапа".
IMG_7143

3. Первая часть мероприятия началась на "Кропоткинской" - там же начинался фильм )) На углу, где когда-то был магазин "Молоко" (и куда Коля за кефиром пошел, "а тут - она!")), рядом с памятником Фридриху Энгельсу.
IMG_7157

4. Между прочим, декорации для фильма весили очень много - 300 кг, и на погрузку-выгрузку уходила нехилая часть съемочного дня, и "космическая легкость" на экране создавалась с трудом.
IMG_7165

5. А съемочный день стоил и стоит дорого; Евгению как члену административной группы (отвечавшей за организацию процесса) приходилось отдельно "давить" на осветителей, чтобы те из вечерних сумерек "делали" более светлое время суток.
IMG_7173

6. Почти робот-уборщик ))
Вы знаете, что в оригинале "Гостьи из будущего", то есть в книге Кира Булычёва "Сто лет тому вперед", не было никакого смелого и разумного робота-андроида Вертера? Вместо него был "обычный" электронно-механический уборщик с щупальцами, который очень быстро вычистил Коле брюки и ботинки в коридоре Института времени. И схватка между роботом и пиратами, соответственно, не предусматривалась.
Романтик Вертер - выдумка кинорежиссера Павла Арсенова. Евгений Герасимов, исполнитель роли робота-поэта, немало намучился со своим костюмом - чтобы походка была более "роботизированная", на ноги артисту надели не простые ботинки, а горнолыжные, покрашенные серебристой краской. Но хуже всего было то, что костюмеры не рассчитали - робота будет играть не робот, а живой человек... В общем, не предусмотрели в костюме ни отверстия, ни возможность быстрого снимания-надевания. А про естественные потребности организма забыли. Герасимов позже вспоминал эти моменты как весьма... тяжелые.
IMG_7181

7. Место, где Алиса, не знакомая с "прошлыми" ПДД, перебегает дорогу и стукается об троллейбус.
Один из битых автомобилей, которые, как можно заметить (да, увы, "киноляп"), уже приезжают в кадр аварии "аварийными", принадлежал самому Веснику. Вот где-то ухитрился...
IMG_7204

8.
IMG_7220

9. Как и в упомянутой выше сцене с прыжком из окна, в эпизоде с троллейбусом Наташу Гусеву подменяла каскадерка. За Весельчака У трюки также исполняли другие специалисты, несмотря на то, что актерам хотелось самим попробовать свои силы в опасной съемке. Но это, конечно, не разрешили... Киноиндустрия - вещь специфическая, и выход из строя ведущих актеров (даже временный) является очень серьезным ударом по бюджету, а то и по сценарию.
IMG_7240

10. Музей Пушкина. Нет, не тот, "где он жил маленький" (С), просто попутно запечатлела, вспомнив слова альфа-центаврян )) Были такие два проходных, но очень ярких полосатых персонажа, которым Коля постеснялся сказать, что не знает, где находится музей Пушкина... ))
IMG_7247

11.
IMG_7267

12. Мы идем в проходные дворы рядом с арбатскими переулками (но про них под окнами не кричим))), и встречаем таинственные рисунки на дверях, подобные рисункам в подвале дома, где стояла машина времени. Тот дом, кстати, располагался в другом районе Москвы, и сейчас его уже нет. Я успела застать недоломанную часть, но где фотографии, не знаю, у меня с тех пор не один диск "летел"... А жаль... О прошлом (или будущем?)) уже мало что напоминает.
IMG_7280_1

13. Этот дворик узнать вообще очень сложно. Но именно тут царила "идиллия" - мамы и бабушки с детьми в пятой серии. Они спокойно качали младшее поколение на качелях и делились рецептами, пока не пришла Алиса и не распугала весь народ сообщением о похитителях мальчиков. Интересно, а записали бы сейчас космических пиратов не в пираты, а в... педофилы?..
IMG_7297

14. Попутный кадр, на самом деле. Когда этот дом попадал в объективы съемочной группы "Гостьи", о Юрии Лужкове среди обычных людей толком не слышали.
IMG_7334

15. Город снять проще всего, даже те дома, которых не существует (уже или еще: здание Института времени делали в виде маленького макета и подвешивали на кране, выстраивая перспективу так, будто оно стоит на земле в Ботаническом саду).
А вот внутренние интерьеры делать было сложнее. Белую-белую комнату с машиной времени сделали при помощи кучи осветительных приборов; коридор Института времени был один, но снимали его с разных ракурсов, чтобы создать "лабиринт".
IMG_7342

16.
IMG_7343

17. Подъезд дома Юли Грибковой. Тут временно жила Алиса (не в подъезде, в квартире)), отсюда она выезжала на плечах... как предполагалось, Юли. На самом деле Наташу Гусеву поднимал на плечи Алеша Фомкин - "тот самый Коля".
IMG_7353

Малоустойчивая конструкция:

Мне всегда было очень интересно, где же портфели.

18.
IMG_7380

19. Дом, где снимали квартиру Юли. Как сказал Весник, в этом доме жили "художники либо алкоголики". Творческое здание, в общем. Ну, судя по обстановке дома у Юли, она действительно из художественной семьи.
IMG_7397

20.
IMG_7410

21. Это сейчас во дворе напротив...
IMG_7426

22. А Весник перетягивает на себя внимание, и не знаешь, что делать - слушать или искать выгодные ракурсы.
IMG_7448

23. Тут Фима ранним утром гулял с собакой и еле-еле уговорился отдать Юле с Алисой свой плащ.
IMG_7456

24. А без плаща было никак - тут за ними гнались милиционеры на машине, чтобы девочки-в-пижамах остановились и не простудились.
IMG_7477

25. Ветер, кстати, в день экскурсии был вполне себе холодный, я в легкой юбке почти замерзла. Не из будущего я )))
В фильме должна была быть сцена, где Юля и Алиса, прибежав домой, отогреваются в ванне с пеной. Но по понятным соображениям от такого экшена сценаристы отказались ))
IMG_7486_1

26. Арка, возле которой Алиса встретилась с ребятами (после событий в классе, когда лже-Алла выпрыгнула в окно))
IMG_7537

27.
IMG_7551

28.
IMG_7555

29. Во дворе детской больницы (здания московского городского комитета "Красного креста") стоит памятник Фритьофу Нансену, тут же "переименованный" в дожизненный памятник профессору-космобиологу Игорю Селезнёву и его дочери Алисе )) Не подумайте, никакого вандализма, кроме фантазийного, не было ))
Известный путешественник в 1922 году получил Нобелевскую премию мира, и на самом деле девочка держит в руках, конечно, не миелофон, а хлеб. Нансен оказывал очень большую помощь голодающим, в частности, голодающим Поволжья.
IMG_7562

30. Зарисовка фанатов ))
IMG_7581

31. Снова попали на погоню с милицейской машиной - рядом со зданием больницы, в самом начале погони, до встречи с Фимой.
IMG_7588

32. Кусты, конечно, у больницы были тогда погуще.
IMG_7592

33.
IMG_7593

34. Тут ребята вышли из арки в доме справа, когда искали Алису. Правда, дом сильно изменился...
IMG_7598_1

35. Вот тут уже на указателе видно направление к тому самому музею Пушкина. Кто с альфы Центавра - вам сюда! ))
IMG_7606

36. Здесь также снимали сцены погони с милицейской машиной.
IMG_7625

37. Мы снова во дворике...
IMG_7637

38. Вероятнее всего, подъезд с квартирами, которые при помощи миелофона обследовали ребята (и где жили ругающиеся между собой старик, старуха и кошка-без-молока), снимался в этом доме.
IMG_7662

39. Вид во двор, где жил трусливый повар-модник Ишутин... В книге он был поваром-модником, а в фильме просто увлекался "здоровым образом жизни", который не имеет ничего общего с настоящим здоровым питанием + спортом. Ну, в 2010-е Ишутин вписался бы идеально... ;))
IMG_7673

40. Проходные дворы. Справа - крыльцо двери, куда унесли бесчувственного мальчика.
IMG_7676

41. Любопытно, что мало кого из актеров для фильма сильно гримировали. Евгения Герасимова (робот Вертер), Елену Метёлкину (Полина), деда Павла (Владимира Носика). А вот дети-актеры играли практически без грима. Более того, им запрещали выходить на солнце, чтобы они не загорали и не появлялись в сериях совсем разные )) Ляпы старались сводить к минимуму. Впрочем, мне кажется, что на протяжении фильма у главной героинии, самой Алисы, меняется целая стрижка.
IMG_7680

42. Дверь выглядит не такой хлипкой, как в фильме...
IMG_7685

43. Но некоторые дома - словно после прямого попадания лучом из верного бластера.
IMG_7688

44. Тут сидел Ишутин, прячась за книжкой...
IMG_7705

45.
IMG_7714

46. И один из фанатов фильма, причем без задней мысли, без желания подражать отрицательному герою, сел на скамейку и уткнулся в книгу. В космическое фэнтези, которое выпендрежные люди, наверное, сочли бы "детским развлечением".
IMG_7736
Первая часть мероприятия подходила к концу. Мы еще зашли в бар "Жигули" на Новом Арбате, но я там посидела совсем немного - поупражнялась с новой вспышкой и побрела искать машину, оставленную в переулке - не хотелось продлевать стоянку, да и пора уже было ехать на Речной вокзал, на аллейку имени Алисы Селезневой ))

47. Аллейка такая есть в Парке Дружбы на берегу Фестивального пруда. В 2001 году на ней установили памятный камень и посадили рябины. Несколько лет назад к ним прибавилось дерево, выросшее из черенка, взятого с того дерева, к которому космические пираты привязали Электрона Ивановича и козла Наполеона (в Ботаническом саду).
Сейчас из ягод рябины, растущей на Аллейке, делают настойку "Алисовку" разных сортов :)
IMG_7774

48.
IMG_7784

49. Вскоре на Аллейку прибыли художник кинокартины Вячеслав Ребров и оператор Сергей Онуфриев.
IMG_7795

50. А еще - Игорь Ясулович (Электрон Иванович), Елена Метёлкина (Полина), Леонид Вейтков (звукооператор).
IMG_7821

51. И Юрий Григорьев (профессор Селезнев). Он же - дядя Юра из "Спокойной ночи, малыши!"
IMG_7858

52. И Денис Мурашкевич (супруг Наташи-Алисы. Да, известная история про Явление в Коробке - правда, чесслово!).
IMG_7874

53. "Алисовка" действительно очень вкусная, ароматная. Пахнет дубовой бочкой, рябиной и травами. Я пробовала только крепкую, а сейчас она существует в нескольких вариантах, сделали еще и 20-градусную настойку, и водительско-безалкогольную (в этот раз ее не было, поэтому увы).
IMG_7888

54. Со столами вышло немного обидно - сначала не догадались сдвинуть столы вообще. Потом сдвинули, но так, что за одним столом оказались артисты-сценаристы и другие творческие люди-из-фильма + немного фанатов, а за другим столом - сплошь фанаты (( Надеюсь, на 35-летие фильма сразу стол поставят так, чтобы всем было все слышно и видно.
IMG_7901

55. На посиделках люди продолжали делиться воспоминаниями о съемках. Наверное, все зрители обратили внимание на то, что крокодил Сеня, который никак не желал думать "о серьезных вещах", слишком легкий. Водолазы так и не смогли его утопить на необходимую глубину.
А выстрелы из бластеров - это "выстрелы" из лазера, позаимствованного в Институте космонавтики, огромного, совсем не пистолетного размера. Кабели от него пропускались под одеждой пиратов и подсоединялись к бластеру, чтобы выстрел был произведен в нужный момент и компоновать пришлось как можно меньше кадров. И результат выстрела - тоже не "компьютерный". В костюм Вертера были заранее заложены пиропатроны, которые сам Герасимов запускал в околонужный момент.
IMG_7906

56. Полина и профессор Селезнёв смотрят эпизоды со своим участием, и после этого будут обмениваться воспоминаниями и занятными историями.
IMG_7926
Я поражаюсь: "Полина" почти совсем не изменилась. Вот КАК это так?! Тем более что она в фильме специально загримированная.


Первоначально ее хотели назвать "Лукреция". Ну...
Вертер ей посвящал стихи, и даже пытался поделиться ими с Колей: "Когда... Она..." - помните это эпичное откидывание головы назад? =)) В сценарии было еще стихотворение, в фильм не вошедшее: "Что за жизнь у робота! Хлопоты, хлопоты… Если все ты сделал даже, Кто тебе спасибо скажет?.."


57. В дикой спешке перед встречей были отпечатаны специальные коллажи с персонажами и актерами "ГиБ", и занятым в фильме людям пришлось помучиться, расписываясь на каждом экземпляре...
Электрон Иванович Ясулович работал совместно с дрессировщиками, ведь по сценарию козел Наполеон должен был не просто слушаться хозяина, но и "говорить" в нужный момент, и бежать когда надо куда надо. Приманивали Наполеона папиросами - одним из любимых "козлиных" лакомств. Артист вынимал папиросы из кармана и перекладывал в другую руку максимально незаметно.
IMG_7954

58. Леонид Вейтков.
С озвучкой "Гостьи из будущего", как и других фильмов, в то время были проблемы... Ну, по сравнению с современностью - смоделировать все звуки на компьютере не получалось, сами понимаете. А сценарий предусматривал весьма сложную игру звука, когда инопланетяне-пираты, отличающиеся от землян физиологией, пьют кефир. Сначала это дело озвучили при помощи... простите, но сливного бачка. К счастью, режиссеру звук не понравился, и Вячеслав Невинный сам "произнес" горлом все, что нужно, и вот эти дорожки уже вошли в фильм.
IMG_7969

59. "Алисовка" 2013 года с портретом Игоря Можейко (Кира Булычёва). Вообще "Алисовка" каждого года оформляется по-разному; бывает, что выпускаются специальные ограниченные тиражи и т.п. Но основа вкуса одна: выдержанный коньяк + рябина с Аллейки. Главный-по-"Алисовке" - Денис Мурашкевич.
IMG_7974

60. Игорь Ясулович уезжал раньше всех. А вот бабушка Юли, Людмила Аринина, приехать не смогла совсем, хотя хотела (возраст)...
IMG_7986

61. Решили сделать групповое фото.
IMG_8000

62.
IMG_8005

63. Космо-, микро- и просто биологией в 70-80-е увлекались (наряду с кибернетикой и мирным атомом) многие, и даже в последних кадрах в сценарии должен был быть показан "город будущего" - с домами в виде... грибов и прочих биологических объектов. Но эпизод убрали. К счастью :)
На самом деле очень сложно сделать проект "города будущего" так, чтобы он понравился всем зрителям + был в какой-то степени "предсказанием". Вот машина времени (со встроенным кубиком Рубика)), белые интерьеры и лазерное шоу (процесс переброски) вполне отвечают нашей эпохе.
IMG_8013

64. А миелофон, в оригинале похожий на радиоприемник с наушником, склеили из пентапризм, применяющихся в зеркальных фотокамерах. Идея принадлежала дизайнерке, работавшей на оптико-механическом заводе. Звук миелофона - прокрученный на огромной скорости Первый концерт П.И. Чайковского.
IMG_8024

65. Сейчас настоящий миелофон хранится у вдовы Павла Арсенова Елены, и она предпочитает не давать его на съемки, тем более современные, без участия старой гвардии и фанатов. Я ее понимаю. Ну мало ли... Спрячут, а "лучше" - сожгут.
IMG_8040

66. Ближе к вечеру наладили скайповую связь с Семёном Бузганом, который живет в Хайфе, работает таксистом и в момент небольшого сеанса связи едет в машине )) Ноутбуком обносили стол, и "Коля Садовский", которого "зовут Шерлок Холмс" (С), узнал почти всех, с кем работал на съемках.
В то время, когда снимался фильм, мама Сёмы-Коли работала участковым врачом, и на ее участке была пациентка... Наташа Гусева (да, "Алиса Селезнёва")))
Кстати, в книге Коля Садовский совсем не такой, каким является в фильме. Во-первых, он не черный, а рыжий; но самое главное - книжный Садовский больший "разгильдяй". Они оба увлекаются научно-популярной литературой, оба любят фантазировать, но Садовский-из-фильма намного практичнее. Реалист )
IMG_8053

67. Елена - удивительной доброты человек, хотя в фильме, признаюсь, она мне не сразу понравилась. Я поняла ее только во взрослом виде, когда первый раз встретилась лично. В фильме Полина (героиня Елены) мне казалась слишком "модельной" и даже высокомерной. Чужой, но не "по-инопланетному", а просто ЧУЖДОЙ открытому (как я тогда думала) земному советскому гражданину )) Многие, очень многие персонажи-из-будущего в фильмах 70-80-х гг. (такие все из себя легкие и воздушные) вызывали желание потрясти их за плечи, спустить с небес на землю, открыть холодно-космические сердца. И это при том, что сам космос для меня с раннего детства не был "холодным" и "чужим"!
IMG_8057

68. Граждане в свитерах и джинсах. Елена - одна из немногих, кто разделяет мысль Валентины Олоновской, художницы по костюмам, работавшей на съемках: одежда не должна стирать границы между полами. Поэтому Олоновская сделала упор на женственность героинь фильма. Выбор профессиональной манекенщицы и модели Елены Метёлкиной на роль Полины, характер Елены и ее предпочтения дали толчок творческой мысли, придумавшей "летящие" и необычные одеяния, подчеркивающие фигуры людей-из-будущего.
Ну... Кому что.
IMG_8071

69. Вячеслав Ребров с супругой пьют "Алисовку" "на посошок". Вечер близится к концу.
IMG_8089

70. :) Надеюсь, что на 35-летие "Гостьи из будущего" мы встретимся в том же составе. А лучше - чтобы поучаствовали те, кто не смог придти в этот раз, и чтобы у старого, но увлекательного фильма прибавилось фанатов :)
Станем!
IMG_8097

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
anton_afanasev
Apr. 19th, 2015 06:37 am (UTC)
Всегда считал, что ей больше лет
sarah_zitserman
Apr. 19th, 2015 01:25 pm (UTC)
Исполнительнице заглавной роли Наталье Гусевой - больше, да, ведь в фильме-то она снималась не "с нуля", а в возрасте 12-13 лет.
А фильму - 30 :)
kiki_morok
Apr. 19th, 2015 07:01 am (UTC)
Дааа, шедевральный по тем временам фильм. Помню, как все спешили на очередную серию и переживали вместе с героями)) До сих пор люблю этот фильм)
alekseysotnikov
Apr. 19th, 2015 08:29 am (UTC)
Классно! С удовольствием дочитал и досмотрел до конца репортаж :)
Да, я тоже поклонник фильма :)
sarah_zitserman
Apr. 19th, 2015 07:14 pm (UTC)
Спасибо ))
Длинновато, да? Собственно, я из-за длины поста и не стала включать в него кадры-из-фильма, как ниже обратили внимание. Тогда вообще "простыня" получилась бы ))
major_p
Apr. 19th, 2015 10:37 am (UTC)
Интересно, но (ИМХО), не помешали бы кадры из самого фильма. Ну, вот примерно, как я попытался сделать с другим фильмом...http://major-p.livejournal.com/289902.html
annasmart
Apr. 19th, 2015 06:38 pm (UTC)
порадовала сильно. такая настальгия. даже чуток моего дома видно на одной из фотографий. уххх.
я вот не уловила, квартиру то где снимали? двух этажных квартир и такой леснице, как в фильме, в том доме нет, который на 17 фотографии.
Сергей Курзаев
Apr. 19th, 2015 07:26 pm (UTC)
А в доме на фото 17 снимали только подъезд дома Юли. Квартиру снимали в доме на фото 19. Дом, где снимали лестницу в доме Юли достоверно установить не удалось.
annasmart
Apr. 19th, 2015 09:09 pm (UTC)
да, спасибо. пропустила в тексте. не узнаю дом. а можите адрес точный сказать. или описать куда пошли от дома с подъездом. прям же рядом, сюдя по всему. а узнать не могу.
Сергей Курзаев
Apr. 20th, 2015 06:40 pm (UTC)
Можно посмотреть тут: http://romantiki.ru/gostya/onlajn-fotoatlas-po-mestam-syomok/karta-2-epizody-s-4-po-14/

annasmart
Apr. 20th, 2015 05:53 pm (UTC)
спасибо. я поняла. там опять стройка на углу.
а еще забавно смотреть, как такая толпа по моему двору ходит.
vasya_lesya
Apr. 19th, 2015 08:15 pm (UTC)
Как здорово, что тебе удалось побывать на этом празднике! фильм -да, прекрасный!
но мои дети его не знают (даже не помню, смотрели или нет).
sarah_zitserman
Apr. 19th, 2015 08:53 pm (UTC)
Ээ, как это "не знают"?! Показывай немедленно! (ну, завтра))) Возраст - вполне подходящий!
mikele8889
Apr. 20th, 2015 03:07 am (UTC)
Я вообще фильм не смотрела никогда, но книгу в детстве очень любила и много раз перечитывала.
neferjournal
Apr. 21st, 2015 06:28 am (UTC)
уф, какой длинный пост
было тяжело
оказывается это Коля был в гольфиках!))
sarah_zitserman
Apr. 21st, 2015 01:33 pm (UTC)
Воот, тяжело! Я и так выбирала самое-самое! А мне еще порекомендовали сравнения в посте сделать! Ну это уж в отдельном посте напишу как-нибудь )))
neferjournal
Apr. 21st, 2015 01:39 pm (UTC)
лучше разбивать на две или может даже три части
а сравнения было бы здорово!
sarah_zitserman
Apr. 21st, 2015 01:56 pm (UTC)
Так вторая часть все равно будет - с картинками со съемок ))) Просто я ее анонсировать не стала, т.к. точное время выхода поста не знаю, а писать "скоро!скоро!" как-то не айс...
alek_morse
Apr. 21st, 2015 07:16 pm (UTC)
Очень выразительные фотографии и замечательные пояснения!
gala_white_goth
Apr. 28th, 2015 05:30 pm (UTC)
ЗдОрово! Надо будет пересмотреть как-нибудь. А то я по ящику вечно попадала куда-то на середину и смотрела фрагментами (из-за реклам).
i_16
Nov. 9th, 2015 02:52 pm (UTC)
Надеюсь, ещё встретимся ;))))
В октябре встреча на аллейке прошла очень многолюдно. Даже не ожидали.
collegaproul
Nov. 18th, 2015 04:28 pm (UTC)
А кто, интересно, рассказал про концерт Чайковского?
Мне всегда казалось, что звук миелофона — это довольно стандартный синтезаторный эффект. Его можно услышать, например, в альбомах Жана-Мишеля Жарра и Китаро (звучит практически один к одному).
Сергей Курзаев
Nov. 18th, 2015 05:56 pm (UTC)
Про звук миелофона рассказывал звукооператор фильма Леонид Вейтков.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow