?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На машинках, у которых были звуковые сигналы с ручным приводом!
И не только. Под катом - фотографии с выставки пожарных ретроавтомобилей, которую подготовили для mosblog сотрудники мастерской "Камышмаш" :)
IMG_4922.jpg

1. Однодневная небольшая выставка проходила на открытой площадке у ремонтных цехов "Камышмаш". И блогеры, увидев вытащенные на свет ретросокровища, сразу бросились проверять работу сокровищ в действии.
_twin_ инспектирует: хорошо ли крутятся... бобины для шлангов (назвать эти узкие и круглые в сечении ретроизделия "рукавами" рука не поднимается)))
IMG_4884.jpg

2. Автомобиль компании American LaFrance, одной из первых взявшейся за серийный выпуск машин для огнеборцев. И автомобили American LaFrance (не совсем такие модели, но похожие) даже находятся в списке самых неуязвимых пожарных машин. Шасси у автомобилей, правда, были фордовские, но это - обычная практика для автопрома.
Вот именно такие машины, как на фото, выпускались с 1913 (серийно - с 1915 или 1916) по 1925 гг. Мощность их двигателей зашкаливала: 22 л.с.! Зато оборудовались реально мощными (особенно для того времени) насосами.
IMG_4890.jpg

3. Водительские места автомобилей тех лет отличает редкостный минимализм. Сейчас мало кто посмотрит в сторону такого "некомфортного"... "салона". Зато педалей много ))) Дроссельные заслонки, "подсос" и прочее безобразие, без которого далеко было не уехать )
IMG_4895.jpg

4. На панели есть указатель "вода" :)
IMG_4896.jpg

5. "Голова" этой большой фары может поворачиваться в разные стороны, вверх, вниз... Полноценные прожектора + "люстры" еще не изобрели, а от факелов уже начали отказываться. Хотя еще в начале 20 века некоторые пожарные части использовали в ночных выездах палки с подвешенными на них ведрами, а в ведрах - зажженые факелы. Не самая безопасная затея: поедешь тушить один пожар и невольно создашь другой...
IMG_4902.jpg

6. Ревун у автомобиля REO Fire truck ревет очень прикольно, и я теперь хочу такой на свою машину.
IMG_4922.jpg

7. Товарищ неживой, просто костюм с теплоотражательным капюшоном. Костюм не самый современный, но и не соответствующий эпохе, на которой сидит. Зато занятно.
IMG_4941.jpg

8. REO Fire truck с двигателем мощностью 150 л.с., производство компании REO Motor Car Company, базировавшейся в штате Мичиган.
REO Motor Car Company основали в 1904 году, и поначалу компания была одним из самых богатых и известных автомобильных концернов в США. Но увы - Великая депрессия сильно ударила по REO Motor Car и, как компания ни старалась, выкарабкаться так и не смогла. В 1975 году (сильно позже окончания депресси, да, люди пытались что-то сделать) было объявлено о банкротстве.
IMG_4953.jpg

9. "Англичанин" Dennis Fire Truck, 1929 год. Машины подобной серии были комбинированными - автолестница и насос в одном флаконе. Здесь видно автолестницу...
IMG_4957.jpg

10. Не знаю я покамест, что за фишка, но подозреваю, что старинный огнетушитель :)
IMG_4959.jpg

11. А эта "ванночка" - пожарный насос. Ручной :)
IMG_4964.jpg

12. Начались покатушки - на REO Fire truck...
IMG_4988.jpg

13. Жаль, но попробовать управлять таким автомобилем не дали...
IMG_4995.jpg

14. Аккумуляторы у этих ретроавто шестивольтовые.
IMG_5002.jpg

15. Объем двигателя - 6000 см³.
IMG_5007_1.jpg

16. Между прочим, такая простая вещь, как стандартизация пожарной техники, не приходила людям в головы очень долго, и из-за этого возникали всякие неприятности. Так, в 1900-е годы только на территории США (раз уж заговорили про Мичиган)) существовало 600 типов муфт (креплений) для рукавов. Иной раз пожарные, прибывшие со своей техникой на подмогу из другого города (в одном штате), не могли ничего сделать. Власти задумались о безобразии только лишь после страшного балтиморского пожара 1904 года, когда вокруг более чем тысячи пылающих домов стояли пожарные из других городов... Стояли в бессилии - они не могли начать забирать воду из местных гидрантов... Естественно, что было очень много жертв.
Переделывание под единый стандарт закончилось спустя 30 лет после этого жуткого события.
IMG_5023.jpg

17.
IMG_5028.jpg

18. Пришлось заводить "с толкача" - аккумулятор подсел :)
IMG_5033_1.jpg

19.
IMG_5042.jpg

20. Но завели и продолжили катать гостей :)
Ревун надо крутить, а вот световая сигнализация работает "сама" (при движении, принцип "динамо").
IMG_5068.jpg

21. Пожарные ездили в кузове стоя (в количестве до 8 человек).
IMG_5094.jpg

22.
IMG_5098.jpg

23. Сквозь дыру во времени заглянем на ПТО... :)
IMG_5196.jpg

Фотографий еще есть много, продолжение обязательно будет :)

Posts from This Journal by “история” Tag

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
kiki_morok
May. 7th, 2015 08:18 pm (UTC)
Да, ревун знатный! Сто очков даст современным сигналкам))
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow