?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этом посте речь пойдет о московском отделении мастерской "Камышмаш", где можно найти весьма любопытные образцы ретротехники, причем техники не только для передвижения. В "Камышмаш" есть коллекции пожарных касок и автомобильных номеров со всего мира, печатные машинки, советские вымпелы и даже рыцарские доспехи.
Все исторические предметы и устройства нашли свое место и их постепенно восстанавливают - ничто не останется без пристального внимания профессиональных мастеров.
022-IMG_6655 .jpg


1. Глеб Артамонов, сотрудник мастерской Камышмаш, и грузовик Studebaker 3R Series, выпущенный, скорее всего, в 1954 г. (по крайней мере первые экземпляры данного автомобиля выехали из ворот завода именно тогда).
Грузовик пробовали зарегистрировать как эвакуатор, но увы - современные технические нормы не позволяют это сделать.
001-IMG_6478.jpg

2. Приборная панель у Studebaker весьма строгая даже для грузовых автомобилей - в настоящее время "наворотов" применяется намного больше. А тогда от водителя требовалось (помимо нажатия на педали и слежения за дорогой) наблюдать за расходом бензина, масла, воды, за температурой двигателя и за скоростью.
002-IMG_6492.jpg

3. В помещениях "Камышмаш" множество с первого взгляда "мелочей", хотя в историческом отношении это очень ценные экземпляры. Да и просто так посмотреть приятно, даже не зная конкретно, что за конструкция перед тобой находится. А находится - например, двухместный Messerschmitt Kr200, выпускавшийся со второй половины 1950-х гг.
Поскольку создавали Messerschmitt Kr200 (и нижепоказанного желтого "коллегу") авиаконструкторы, то откидывающийся "фонарь" и минималистический "штурвал" не должны вызывать удивления. Всего было выпущено около 40 тысяч экземпляров этого автомобиля (или, точнее, мотоколяски) - легкие и довольно-таки дешевые, они были популярны.
003-IMG_6507.jpg

4. Это близкий родственник красной мотоколяски-автомобиля, Messerschmitt TG-500, 1961 год (а выпускались они с 1957). Таких "мессеров" произвели меньше, но технически они опережали "желтую" модель.
004-IMG_6499.jpg

Обе модели - трехколесные, с четырехступенчатыми коробками передач. Максимальная скорость - 80-120 км/ч.
Багаж размещался снаружи, прикреплялся ремнями; стеклоочистители - с ручным приводом; колеса - с гидравлическими амортизаторами.

5. Studebaker Champion - автомобиль от очень известной американской фирмы, имеющей немецкие корни. Братья Студебекеры основали компанию в 1852 году и первое время выпускали фургоны. Работы у парней было хоть отбавляй - вторая половина 19 века в Америке ознаменовалась завоеваниями территорий, переселениями и междоусобными войнами.  Спустя полвека Студебекеры создали свой первый автомобиль, правда, на электрическом ходу :)
005-IMG_6558.jpg

6. До эпохи Великой депрессии автомобили "Студебекер" были очень популярны, да и тяжелые в финансовом отношении 30-40-е годы компания сумела пережить, а затем восстановить масштабы производства. А в начале 50-х годов такие машины, как эта (с ручкой переключения передач, расположенной на руле, трехступенчатой коробкой и современным для тех лет радиоприемником), завоевали любовь практически всего среднего класса в Штатах.
006-IMG_6546.jpg

7. Просторный багажник, отделанный мягкой тканью, мог вместить в себя чемоданы всей типично-американской семьи, состоящей из мужа-менеджера, жены-домохозяйки и двух-трех детей.
Данный автомобиль выпускался в различных комплектациях: от базовой до "премиум".
007-IMG_6541.jpg

8. Не слишком удобный для помещения туда человеческого тела деревянный и неопознанный автомобиль. Хочу опознать :)
008-IMG_6552.jpg

9. Несмотря на то, что кузов и многие другие-мелкие детальки выполнены из дерева, он не слишком тяжелый, а минимальное число элементов управления, само собой, является плюсом. Потому что в тесной кабинке не до кнопок и рычагов.
009-IMG_6551.jpg

10. Ярко-голубой с красными дисками микрокар De Rovin D2, 1940-е годы. Пожалуй, немногие страны могут выпустить подобный дизайнерский позитив, но для послевоенной Франции это было в порядке вещей. Компания, основанная братьями Робером и Раулем де Ровинь, создала симпатичную машинку с четырехтактным мотором в 10 л.с.
Экземпляров микрокара De Rovin D2 было выпущено 700 штук, и затем компания перешла к более новым моделям этой марки.
010-IMG_6585.jpg

11. С полуразобранной "мордочкой" сейчас находится Chevrolet Series 490 1915 года, автор которого Уильям Крапо Дюрант (глава компании General Motors) решил пойти по стопам великого Генри Форда и выпустить бюджетный и максимально простой автомобильчик. Но надо отметить, что честь создания Chevrolet Series 490 принадлежит не только Дюранту, но и швейцарско-американскому гонщику Луи Шевроле. Вклад его в разработку машины заключался не в деньгах, а в решении технических вопросов.
011-IMG_6517.jpg

12. А дальше находится непосредственно мастерская, и охраняет ее рыцарь, спрятавшийся между машинами, подготовленными к восстановлению. Только вспышка выхватила рыцаря из полутьмы...
012-IMG_6600.jpg

13. Коллекция шлемов и касок здесь очень интересна.
Справа - США, шлем руководителя пожарного подразделения. Широкие поля особой формы не только выделяют заокеанские каски из ряда других, но и защищают шею и в некоторой степени плечи пожарного во время работы.
Слева - скорее всего, Австро-Венгрия.
013-IMG_6591.jpg

14. И снова игривость, пышность и торжественность - Франция.
Гребень на старинных пожарных касках имел функциональное значение, выполнял роль амортизатора, и падающие на пожарного балки не причиняли голове особого вреда. А во время торжественных мероприятий к гребню на этой каске прикреплялся черный меховой плюмаж.
014-IMG_6598.jpg

15. Перед тем как заглянуть непосредственно на рабочее место мастера, бросим взгляд еще и на американские автомобильные номера (разные штаты и разное время))
015-IMG_6651.jpg

16. В процессе восстановления находится еще один микрокар. Работы здесь много, поскольку "родные" детали все в коррозии. В лучших случаях отверстия заделываются варкой, заплатками, потом шлифуются, а в худших - детали меняются целиком.
016-IMG_6684.jpg

17. А коррозия уже серьезная.
017-IMG_6703.jpg

18. Сначала готовятся выкройки, примеряются, потом по ним из листов железа вырезаются чистовые варианты для обшивки кузовов.
018-IMG_6666.jpg

19.
019-IMG_6756.jpg

20. Прежде чем готовая деталь займет свое место на "теле" автомобиля, ей необходимо придать нужную форму. Мастер Владимир, раньше работавший на "ЗиЛ" и занимавшийся выпуском элитных автомобилей для правительства, привык к ручному, а не автоматизированно-конвейерному изготовлению целых машин.
020-IMG_6708.jpg

21. Этот ручной процесс небыстрый и трудозатратный, поэтому требующий достойной оплаты. В мастерских "Камышмаш" дела идут хорошо, но от интересных частных заказов мастера вряд ли откажутся. Я несколько раз уточнила насчет восстановления своего ретроавтомобиля, но цена каждый раз была для меня зело труднодоступной :)
021-IMG_6677.jpg

22.
022-IMG_6655 .jpg

23. Это - рабочий "Ундервуд", один из "неавтомобильных" жильцов "Камышмаш".
023-IMG_6647.jpg

24. Эмблема на "Роллс-Ройсе", которую ее автор, Чарльз Сайкс, называл "Дух экстаза". Романтично и неудивительно: эмблема была создана в 1911 году с модели Элеоноры Тортон, изящной и гордой красавицы, бывшей к тому же личным секретарем влиятельного лорда Монтегю. Жизнь ее, к несчастью, закончилась трагически: во время путешествия Элеоноры на пароходе в последний попала немецкая торпеда.
024-IMG_6630.jpg

25. Внутренности еще не отреставрированного автомобиля. Для перетяжки используется либо качественный кожзам, либо, если позволяют средства (и найденные варианты материала), натуральная кожа.
В этой части мастерской также находятся экспонаты, которые показать в посте невозможно - у мастерской "Камышмаш" есть свои маленькие тайны и сюрпризы для любителей ретротехники. А ведь заранее узнавать о сюрпризах, как вы понимаете, не очень-то интересно ;)
025-IMG_6614.jpg

26. Поэтому мы будем двигаться к выходу, попутно не тормозя руками вращающиеся части, но обращая внимание на доступные в настоящий момент интересности.
026-IMG_6758.jpg

27. Берегись! Правильно увязывай! Правильно подвешивай!
027-IMG_6623.jpg

28. Еще один Chevrolet 490.
Мощность Chevrolet Series 490 - 29 л.с., и у него есть (во всяком случае, в 1915 году были) электрические фары и электрический стартер. Это было очень прогрессивно для того времени, тем более что инновация не делала модель дороже.
028-IMG_6528.jpg

29. Наконец, любопытная деталь: одна из трех педалей (помимо газа и стояночного (!) тормоза) одновременно являлась как обычным тормозом, так и... стартером. Чтобы попасть в нужное положение, надо рассчитывать усилие правильно.
029-IMG_6524.jpg

30. Если сзади ехал "чайник" (в то время "чайников" было весьма и весьма много, а пешеходы вообще шарахались от автомобилей)), то он мог догадаться, что значит "красненький свет", при помощи текста :)
030-IMG_6522.jpg

31.
031-IMG_6530.jpg

32. Автомобиль компании Carl Metz, или просто "Metz", начало выпуска которых пришлось на 1911 год.
032-IMG_6793.jpg
Я затрудняюсь что-либо сказать по поводу гражданских автомобилей Carl Metz, ибо у меня есть инфа только на тему спецтехники Metz (красного цвета) и еще одноименных фотовспышек. Оно само... )

33. Вверху - клаксон, звуковой сигнал с... ручным управлением, а ниже - фонарь-фара, работающий на ацетилене. Этот химический элемент образовывается в процессе смешивания воды с карбидом кальция, и для включения фонаря следовало открыть краник, пустить воду, затем поджечь смесь и закрыть дверцу фонаря. Такое устройство обеспечивало горение в течение 3-4 часов и освещало путь на расстоянии до 300 м (естественно, не только за счет горения, но прежде всего за счет отражения пламени от рефлектора и прохождения света через линзу. А систему линз и рефлекторов изобрел "тот самый" Кулибин ))
033-IMG_6803.jpg

34. Термометр от компании Boyce Motometer, предназначенный для измерения температуры в радиаторе. Из кабины видно, до какого деления дошла вода...
034-IMG_6811.jpg

35. На автомобилях когда-то использовались цепные приводы, и не только в двигателе.
035-IMG_6827.jpg

36. А с этой пожарной машиной вы уже знакомы :)
036-IMG_6867.jpg

37. На этом пока все. Пожелаем мастерской "Камышмаш" трудовых побед и поблагодарим mosblog за интереснейшее мероприятие :)
037-IMG_6525.jpg

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
tushinetc
Jun. 10th, 2015 08:43 pm (UTC)
Всё...я знаю куда мне надо идти...в модели...и платят, и делать нифига особо не надо и слава людская:)))
sarah_zitserman
Jun. 10th, 2015 09:32 pm (UTC)
Надо делать: втискиваться в маленькие деревянные машинки, причем в голом виде и зачастую на снегу, имитируя недосексованное выражение лица.
tushinetc
Jun. 10th, 2015 09:34 pm (UTC)
В голом виде только за офигенный гонорар:)

С Днём Рождееееенияяяя!!!!! Пусть у тебя всё будет замурчательно!!!
gala_white_goth
Jun. 10th, 2015 10:18 pm (UTC)
Хороши, необычны, а "Студебекер" просто прекрасен - мой любимый цвет, мой любимый размер...
И отдельное спасибо за доспехи - собираю подобное, в рисовании очень пригождается.

И - С Днём варенья! Всех благ, удачи, творческих побед!
lesley_f
Jun. 11th, 2015 01:18 am (UTC)
При чтении складывается устойчивое впечатление, что ты знаешь примерно все обо всем :))
Офигенски интересно, спасибо!!
bogdanovvital
Jun. 11th, 2015 06:25 am (UTC)
С Днем РОждения !!!
0na_samaya
Jun. 11th, 2015 08:58 am (UTC)
поздравляю с Днем рождения, пусть сбудутся самые сокровенные мечты!)
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow