?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Помимо МЧС и полиции, в борьбе с пожарами участвуют и ребята из ФБУ "Авиалесоохрана". Сейчас только середина июня, но на территории России было ликвидировано уже около двухсот (!) лесных пожаров. А погода в этом июне вполне "благоприятна" для того, чтобы от недотушенного окурка или неправильно установленного мангала огонь распространился на траву и деревья.
ФБУ "Авиалесохрана" включает в себя несколько служб, и я была в гостях у одной из самых "зрелищных": ПДПС, или парашютно-десантной противопожарной службы. О ней я и расскажу (с кликабельными фото) под катом :)
000.jpg

1. Тренировки десантников и парашютистов Авиалесоохраны проходят на различных базах, причем съемных - у служб, входящих в данное ФГУ, нет собственных территорий для "воздушных репетиций". Лично я ездила в под Серпухов на частный аэродром.
001-IMG_3565.jpg

2. В группе, с которой я познакомилась, прыгают и новички, и "старички".002-IMG_2617.jpg

3. Обучение ребят (девушек сюда не берут) происходит в несколько этапов. Сначала изучается матчасть, теория и парашютного спорта, пожаротушения; потом начинается отработка спуска с вертолета при помощи шнура (со спусковым устройством). Это называется "десант".
003-IMG_3721.jpg

4. Спусковая практика с тросами в первый сезон осуществляются с инструкторами (в группе - пять практикантов и один инструктор), и только на второй сезон ребята считаются полностью подготовленными к самостоятельной работе уже не десантниками, а парашютистами. Ну или не считаются :(
004-IMG_2663.jpg

5. Пока одна группа готовится к прыжкам, часть второй - играет с медведем :)
005-IMG_3656.jpg

6.
006-IMG_3663.jpg

7. Проверяется правильность надевания экипировки и в журнал ставятся контрольные отметки.
007-IMG_3712.jpg

8. Следует также уточнить, что до прыжков с парашютами ребята допускаются только после года работы со спусковым тросом.
008-IMG_2763.jpg

9. Инструктаж перед прыжками проводит заместитель начальника ПДПС ФБУ "Лесоохрана" Александр Павлович Арсёнов.
009-IMG_2738.jpg

10. Тренировочные полеты - это подготовка и к "боевым" действиям (участию в тушении лесных пожаров вместе с сотрудниками МЧС), и помощь научно-исследовательским институтам в обновлении оборудования, в разработке инновационных методик и техники для предотвращения распространения огня.
010-IMG_2783.jpg

11. В Авиалесоохрану принимают, как я уже сказала, только парней, отслуживших в армии либо прошедших альтернативную службу. Новичку должно быть от 20 до 35 лет, а вот высший возрастной порог для уже отучившихся и работающих в Авиалесоохране не установлен. Главное - крепкое здоровье.
011-IMG_2821.jpg

12. Рыжий "десантник" в ошейнике привык и к шуму самолетов, и к людям, спускающимся с небес.
012-IMG_2879.jpg

13. Без котика обойтись нельзя - он оказывает Самую Главную Помощь всем :) На фото ниже котик помогает сворачивать парашют.
013-IMG_2885.jpg

14. После прыжков парашют следует складывать также аккуратно и внимательно, как проверять готовность экипировки перед началом занятий или работы. Одна неправильно уложенная стропа - и прыжок может окончиться трагедией.
014-IMG_2887.jpg

15.
015-IMG_3004.jpg

16. Самолетик делал круг, улетая достаточно далеко...
016-IMG_3081.jpg

17.
017-IMG_3063.jpg

18. А эти девушка и парень - спортсмены-частники.
018-IMG_3001.jpg

19.
019-IMG_3032.jpg

20. В шлемах у парашютистов находятся динамики, в которые подаются команды. И команды надо слушать внимательнейшим образом и выполнять беспрекословно. В Авиалесоохране существует правило: за отмазку "не услышал команду" от работы с воздуха отстраняют... навсегда.
020-IMG_3254.jpg

21. И тогда о работе с парашютами придется забыть. Сотрудник переводится на работу в десант (со спусковыми тросами) либо вообще в наземные службы.
021-IMG_3179.jpg

22.
022-IMG_3411.jpg

23.
023-IMG_3189.jpg

24. Обязанности между ФБУ "Авиалесоохрана" и Министерством чрезвычайных ситуаций разделены. Но общее руководство лежит на МЧС и, по словам сотрудников "Авиалесоохраны", это не всегда удобно, поскольку в некоторых случаях у МЧС... меньше практического опыта именно в "лесных" делах. Будем надеяться, что организационные непонятки все-таки будут устранены.
024-IMG_3334.jpg

25. Средняя высота, с которой парашютисты "Авиалесоохраны"  осуществляют прыжки - это 500-1000 м. Больше уже нельзя.
025-IMG_3320.jpg

26. Эх, правильное приземление не получилось!.. Минус.
026-IMG_3329.jpg

27. Сила ветра тоже важна: если она выше 10 м/с, то тренироваться нельзя. В производственных условиях разрешено прыгать при силе ветра 12 м/с.
027-IMG_3417.jpg

28. Бывает и так, что и при осуществлении рабочих прыжков случаются накладки - например, парашютист "приземляется"... на дерево. Тогда достают пилу, которая входит в арсенал службы. Увы.
028-IMG_3482.jpg

29. Парашютист, естественно, не решает сам, когда и куда надо выпрыгивать. Контроль за этим возложен на летчика-наблюдателя, производящем так называемую "пристрелку". Кроме того, в кабине находится и штурман, определяющий, скольких человек необходимо высадить.
029-IMG_3506.jpg

30. Одна из самых больших проблем ФБУ "Авиалесоохрана" - нехватка материальных средств. Приходится арендовать здания и оформлять официальные командировки. Главный офис подразделения находится в Пушкино, а всего в России есть 8 арендуемых точек-баз для тренировок: 2 в европейской части России, остальные - в Сибири.
030-IMG_3523.jpg

31. Набор пилотов (и вообще авиакомпаний) для сотрудничества приводится не так, как парашютистов и десантников. Обычно проводятся конкурсы среди пилотов гражданской авиации, аукционы среди авиакомпаний и других предприятий (поставщиков).
031-IMG_3468.jpg

32. А вот летчики-наблюдатели у "Авиалесоохраны" свои. Они знают и людей, и территории.
032-IMG_3474.jpg

33.
033-IMG_3724.jpg

34. При объявлении ЧС в штабе присутствуют и сотрудники МВД, и военные, и МЧС, и люди "Авиалесоохраны".
А обычным гражданам я очень рекомендую пройти по ссылке и взять имеющуюся там инфу на заметку ;)
034-IMG_3783.jpg

35.
035-IMG_3586.jpg

36. В центре проводится очень тщательная подготовка, включающая в себя и работу с тренажерами. Правда, на данной фотографии - частный самолет-амфибия...
036-IMG_3730.jpg

37. ..А один из тренажеров - вот :) Еще выпрыгивают не только в простых спортивных костюмах, но и в полной экипировке.
038-IMG_3813.jpg

38. И только после тщательного отбора и не менее тщательного обучения можно парить в небе и помогать людям на земле...
019-IMG_3126.jpg
Выражаю благодарность за приглашение Оксане Мирисёвой :)

Posts from This Journal by “работаем с огоньком” Tag

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
podpolkovnikvvs
Jun. 15th, 2015 08:48 pm (UTC)
Красавцы!
tushinetc
Jun. 15th, 2015 08:54 pm (UTC)
Круто! Но надо было ещё самой с парашютом сигануть:)
gala_white_goth
Jun. 15th, 2015 11:24 pm (UTC)
ого, круть! Мой внутренний агорафоб застыл в немом восхищении!)
Котики и коврики (красивые, надо сказать) умилили отдельно)
sarah_zitserman
Jun. 15th, 2015 11:36 pm (UTC)
Блин, коврики, художница углядела! ))) Ну какая разница, какие коврики, если пожары потушены? ))))
gala_white_goth
Jun. 15th, 2015 11:54 pm (UTC)
ну так ковровое ж отделение закончила) Никак без ковриков))
Но потушенные пожары - наше всё.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow