?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часть вторая. Событийная разбивка имеет много общего с оригинальными событиями, но мало общего - с первым вариантом поста.
Сигнал о дорожно-транспортном происшествии поступает на пульт ЕДДС (Единой дежурно-диспетчерской службы).
Получив сигнал от ЕДДС, на ДТП прибывает экипаж ГИБДД. Прибывшие на место аварии сотрудники ДПС оценивают обстановку, перекрывают движение и вызывают на место аварии подразделение МВД, расчеты спасателей и бригады скорой медицинской помощи...
043-IMG_4692.jpg
Начало показательных учений (с описанием) посвященных 25-летию МЧС - здесь.

1. Место происшествия обозначают по периметру оградительными конусами, одновременно обеспечивается безопасность работы спасателей: автомобили стопорятся на месте колодками. Если имеется разлив топлива, то его ликвидируют при помощи огнетушителя.
Отключаются аккумулятор пострадавшего автомобиля - для того чтобы предотвратить возгорание и исключить срабатывание подушек безопасности. Для обеспечения безопасности работы спасателей и пострадавшего от острых элементов кузова, образовавшихся в результате его деформации, устанавливаются защитные чехлы.
А на заднем плане на цистерну, которая перевозила огнеопасные материалы, подается пена.
040-IMG_4653.jpg
Затем спасатели при помощи гидравлического инструмента (кусачек) срезают стойки автомобиля, удаляют крышу и обеспечивают неподвижность пострадавших.
По статистике ДТП основными видами травм являются повреждения головы, позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей. А также - сочетанные травмы (когда к переломам добавляются множественные ушибы и обильные кровотечения. И внутренние тоже). Еще раз замечу: все это поводы не извлекать людей из автомобиля самостоятельно (до приезда спасателей), если ничего не горит и гореть не собирается!


2. В целях предотвращения возгорания пролитого топлива и расчистки места проведения работ применяется автоцистерна для тушения пожаров в тоннелях. Сверху на кабине автомобиля тоннельного тушения установлен лафетный ствол - кроме пены, машина "умеет" использовать воду. А внизу раположено устройство для раздвигания столкнувшихся автомобилей в условиях тоннеля и организации быстрого доступа к зажатым пострадавшим.
041-IMG_4632.jpg
К месту чрезвычайной ситуации прибывают расчеты спасателей на аварийно-спасательных мотоциклах и аварийно-спасательном автомобиле, которые оснащены инструментом, предназначенным для спасения пострадавших из различных транспортных средств, разборки конструкций и завалов.

3.
042-IMG_4679.jpg

4.
043-IMG_4692.jpg

5. Состояние одного из пострадавших оценивается как критическое. Спасатели передают его медицинским работникам для экстренной эвакуации вертолетом Бк-117 в лечебное учреждение.
044-IMG_4713.jpg

6. Второй пострадавший будет передаваться в автомобиль "Скорой помощи".
045-IMG_4680.jpg

7. А вот и следующая катастрофа...
На железнодорожном перегоне в труднодоступной местности в результате землетрясения произошла деформация железнодорожного полотна, из-за чего сошли с рельс пассажирский поезд и железнодорожные цистерны с нефтепродуктами. Пострадавшие оказались заблокированы в вагонах, возникли мелкие очаги пожаров, произошла утечка нефтепродуктов из поврежденных железнодорожных цистерн.
062-IMG_4464.jpg

8. При столкновениях, резкой остановке поезда и переворачивании вагонов пассажирского поезда типичными травмами пассажиров являются ушибы, переломы, сотрясения головного мозга, сдавливания.
В таких случаях аварийно-спасательные работы включают:
•  проникновение в вагон через входные двери, оконные проемы и специально проделанные люки;
•  поиск пострадавших, их деблокирование и эвакуацию;
•  оказание первой помощи пострадавшим.
063-IMG_4536.jpg

9. Особую опасность для пассажиров представляют пожары в вагонах.
Пожар в пассажирском вагоне распространяется по внутренней отделке, пустотам конструкции и вентиляции, охватывая один вагон за другим. Особенно быстро это происходит во время движения поезда, когда в течение 15-ти, максимум 20-ти минут вагон полностью выгорает: температура в горящем вагоне составляет порядка 950°С.
Поэтому время эвакуации пассажиров должно быть не более 2 минут.
064-IMG_4522.jpg

10. Но "деятельность" землетрясения еще не завершилась. Оно повредило взлетно-посадочную полосу, из-за чего самолет не сумел сесть куда надо, вышел за пределы ВВП и, пропахав землю, столкнулся со стоявшим неподалеку вертолетом. В результате разлилось и загорелось авиационное топливо, а пассажиры оказались заблокированы в частично разрушенном салоне самолета. Естественно, что имеются пострадавшие, включая очень тяжелых. Никого не трогавший вертолет также загорелся, в результате чего подход спасателей к вертолету стал невозможен.
065-IMG_4539.jpg
При организации аварийно-спасательных работ в случае пожара на борту воздушного судна необходимо помнить, что:
- через 2-3 мин. после возникновения пламенного горения двуокись углерода ("угарный газ", не имеющий ни вкуса, ни цвета, ни запаха) в салоне достигает смертельной концентрации;
- температура внутри пассажирских салонов резко нарастает по их высоте (на уровне пола - 50°С, а на высоте 1,5 м от пола - 250°С).
Следовательно, работы по тушению пожара следует проводить в изолирующих средствах защиты. А находящимся в сознании пассажирам нужно использовать любые "подручные" способы, чтобы облегчить себе дыхание (от противогазов до мокрых платков).

11. Пожарный автомобиль аэродромного тушения предназначен для проведения спасательных работ и тушения пожаров на аэродромах.
066-IMG_4552.jpg
Пожарно-спасательный расчет (экипаж) составляет 4 человека. Автомобиль оснащен двумя двигателями, один из которых служит для передвижения машины, а другой приводит в действие пожарный насос, имеет полный привод и односкатные шины, позволяющие выполнять свои задачи практически на любой местности.

12. При помощи специальной мачты со стволом-пробойником делает прокол в корпусе самолета и подает внутрь воздушного судна огнетушащие вещества (у нас - воду). Применение данной технологии позволяет сдерживать распространение огня в салоне самолета и создать водяную завесу на пути действия спасателей.
067-IMG_4594.jpg

13. В тылу полигона были продемонстрированы действия пожарно-спасательных сил по тушению лесного пожара.
050-IMG_4195.jpg
Легенда такая: отдыхающие напились-наелись-наигрались и побросали место пикника "как было". Непотушенный костер привел к  возникновению лесного пожара с дальнейшим развитием его в торфопочве.

14. По прибытию на место тушения пожара старшим команды производится расстановка имеющихся сил и средств и определяется порядок организации работ, после чего работники лесоохраны приступают к тушению водой и огнетушащими растворами. Они сбивают пламя, осуществляют тушение кромки лесного пожара и сдерживают распространение огня до прокладки заградительной полосы.
051-IMG_4243.jpg

15.
052-IMG_4174.jpg

16. Вертолет МИ-8 производит беспарашютное десантирование сил и средств подразделений Авиалесоохраны.
053-IMG_4158.jpg

17.
054-IMG_4206.jpg

Специальная инженерная техника в составе инженерной машины разграждения ИМР-2, РТК "ЩИТ" и путепрокладчика БАТ под прикрытием пожарных подразделений осуществляет опашку кромки леса, рыхление и удаление горючих материалов. Расчет комплекса "Шквал" проводит боевое развертывание магистральной линии и осуществляет подачу воды на лафетный ствол, при помощи которого осуществляется тушение удаленных очагов пожара с расходом воды более 300 л/с.

18.
055-IMG_4285.jpg

19. В целях экстренного наращивания сил, а также в условиях труднодоступной местности широкое применение нашла авиация. Используются два самолета: ИЛ-76 с запасом огнетушащего вещества в 42 тонны и Бе-200 (12 тонн соответственно), идущие друг за другом.
056-IMG_4314.jpg

20. Производится подход группы вертолетов с целью проведения тушения очага лесного пожара. Первым выполняет работу по тушению лесного пожара вертолет МИ-26, оснащенный водосливным устройством ВСУ-15, с помощью которого он накрывает полосу шириной до 20м и длиной до 200м. За ним следует Ми-8 с применением водосливного устройства ВСУ-5 - "его" полоса составляет 15 м в ширину и до 75 м в длину.
057-IMG_4345.jpg

21. В целях оказания помощи работникам лесоохраны в район пожара прибывает подразделение добровольной пожарной охраны. С помощью ранцевых огнетушителей добровольцы приступают к тушению низовых пожаров, локализации и дотушиванию отдельных очагов горения; окарауливают и дотушивают возобновляющиеся очаги горения.
058-IMG_4365.jpg

22. При тушении лесных пожаров используются огнетушащие растворы, обладающие экологической безопасностью для окружающей среды и санитарной безопасностью для людей, работающих в зоне лесного пожара.
059-IMG_4366.jpg

23.
061-IMG_4459.jpg

24.
068-IMG_4078.jpg
Вот так. После проведения работ привлекаемые подразделения убывают к местам постоянной дислокации, начинаются пресс-подходы, интервью, изучение передвижного полевого лагеря. Об этом я обязательно расскажу в одном из постов с тегом МЧС.


Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимир Андреевич Пучков и заместитель руководителя управления информации региональной структуры МЧС Алексей Владимирович Вагутович.

Posts from This Journal by “МЧС” Tag

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
orion4
Aug. 12th, 2015 12:28 pm (UTC)
Провести такие учения дело затратное,но обалденно зрелищное)))
alex_medow
Aug. 18th, 2015 11:52 pm (UTC)
отличный рассказ! жаль что я опять всё пропускаю(
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow