?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Через несколько дней подходит к концу водная студенческая экспедиция "Голубое ожерелье России", стартовавшая 1 июля от МГТУ им. Баумана. Во время торжественного старта я представляла собой официальную прессу, а сейчас могу выложить сделанные тогда по заданию фотографии. По моему мнению, интереснее всего - в шлюзовой камере между рекой-тезкой-столицы и Яузой.


1. Заплыв ("заход") сопровождали ГИМС МЧС и "просто" МЧС - каждое подразделение на своей акватории. Например, катер московской ГИМС (государственной инспекции по маломерным судам) передавал гражданские катера "с рук на руки" подмосковным коллегам. И так далее - до Санкт-Петербурга.


2. При МГТУ им. Баумана существует клуб, в котором тусуются любители водных походов - как студенты, так и преподаватели. И приглашаются опытные речники и моряки. Так что намерения у бауманцев серьезные.


3. О серьезности нам как бы говорит, например, вот такая предосторожность, принятая перед началом экспедиции.


4. Грустный Александр Гоков, государственный инспектор по маломерным судам Центра ГИМС МЧС России по г. Москве. В прошлом году на "Созвездии мужества" Александр Гоков завоевал награду "Лучший сотрудник" в своей категории по Москве. Так что он знает, о чем думает.


5. Игорь Герасёв из пресс-службы ГУ МЧС по России: Я твоя лодка шатал!
Двое фотографов в лодке, не считая собаки.


6. Отдать концы!


7. ..Один из катеров зачем-то заглох. Но его починили.


8. Сослуживицы, члены семей, друзья, товарищи провожают, стоя по берегам.


9. Ну не могу не сказать о том, что до выхода из московской акватории у нас у бауманцев было несолько "траблов", в основном связанных с перебоями в работе моторов.


10. А в целом красиво, жарко, солнечно и дайтедве. Несмотря на то, что вокруг вода. Я особо не боялась, ведь еще до посадки в катер напялила на себя спасжилет, ну и вокруг же спасатели :)


11. А это не МЧС и не Департамент, это мою пишущую корреспондентку в жилет одевают.


12. А теперь ближе к шлюзам.
Существует целый свод правил, регулирующих прохождение маломерных и спортивных судов через шлюзы столичных и не только водных путей Страны. Например, если вы управляете гребным каноэ или парусником "Авраам Линкольн", вас к шлюзованию "без никого" не допустят - и не потому, что название такое американское, а потому, что подобные категории судов требуют буксировки.
Священника высаживают, ибо вес проходящих по шлюзовым камерам плавсредств не должен превышать предусмотренные нормы (в зависимости от категории судна). Высадили вообще многих.


13. Заявки на буксировку или самостоятельный "проплыв" почти всегда подаются заранее, но можно и просто так приплыть и подождать очереди + разрешающего сигнала двух светофоров. Я не шучу - у каждого шлюза есть входной светофор и выходной. Если светофор не фурычит или нужны какие-то дополнительные указания, то команды будет раздавать начальник вахты шлюза при помощи громкоговорящей сети наружного оповещения.


14. Маломерные суда могут шлюзоваться вместе с себе подобными или с более крупными водными средствами.


15. Вхождение в шлюз допускается только на минимальной скорости, а если еще не пускают, то ожидать следует за дальними светофорами как можно ближе к берегу, дабы не помешать судам, из шлюзовой камеры выходящим.


16. Какой речник или моряк без трубки?!


17. Зеленый сигнал светофора! Ура!
Мы входим в шлюзовую камеру и ребята начинают швартовку - одним концом каждое судно. Это нужно для того, чтобы во время спуска воды катера не барахтались по шлюзу абы как. Ведь шлюз для чего нужен - с его помощью суда могут "переходить" из реки, текущей на одном уровне, в другую, текущую ниже или выше. Двигатели при этом остаются в состоянии постоянной готовности, чтобы в случае чего сразу плыть куда скажут.


18. До 18 века по Яузе ходили торговые суда из Клязьмы в Москву и обратно, правда, часть пути преодолевалась волоком (суда вытаскивали на сушу и вручную волокли по разложенным на берегу бревнам). Река Яуза стала источником влаги для первого московского централизованного водопровода (а вовсе не Москва-река).
Но с 18 века, особенно в промышленный 19 век, берега Яузы застраивались от устья реки до Сокольников различными предприятиями, требующими плотин. Например, мельницами или "сыромятными цехами" (кожевенными; отсюда названия типа "Сыромятническая"). Плотины не только изменили уровень реки и прилегающих ручьев, но и загрязнили воду.

На водах Москвы-реки покачивается поджидающий меня катер ГИМС МЧС. Вид из наполненного водой и разделяющего Яузу и Москву-реку шлюза.

19. А сзади открывается такая красота.


20. За катером оголяется мощная бетонная конструкция, а стены поднимаются, поднимаются, нависают над нами... На самом деле, конечно, не стены поднимаются, а мы опускаемся. Это внушает!


21. Когда современные электронные датчики, пришедшие на смену "сугубо визуальному контролю" (по отметкам и буйкам), сигнализируют о достижении нормативного уровня воды, подается сигнал, разрешающий открыть ворота шлюза. Наша небольшая флотилия проверяет готовность и выходит в Москву-реку.


22. Я пересаживаюсь к спасателям.


23. И уже со стороны фотографирую как "ожерельевцев", так и переходящий по берегу люд.


24.


25. Идем дальше для совершения почетного круга возле сердца столицы - Кремля.


26. Основные шлюзы, включаемые в систему из четырех судоходных гидроузлов реки Яузы, были построены в 30-е годы. Тот шлюз, который мы проходили, создан по проекту Г.П. Гольца в рамках Генерального плана развития Москвы 1935 года - единственный в своем роде. Он обеспечивает перепад уровней воды до 4 метров.


27. Вот эта часть реки вместе с мостом называется Андроников виадук. А мост построен аж в 1865 году как железнодорожный, и выполняет свои функции до сих пор. Был реконструирован в 1951 году во время обкладки гранитом берегов Яузы - к мосту добавили две арки для пешеходов и автомобилей.


28. Из этой трубы вытекает одна из бывших московских рек (оказывается, рек в Москве было намного больше, чем мы сейчас думаем. Просто большинство из них, а не только всем известная Неглинная, заключено в трубы). Впрочем, из данного коллектора может вытекать и часть "неглинной" воды, ибо он недалеко от Китай-города - под площадью Яузкие ворота).


29. А из-под Большого Каменного моста открывается вид на Кремль...


Recent Posts from This Journal

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
neusolga
Jul. 14th, 2016 07:20 pm (UTC)
Вот даже и не представляла, что существуют такие шлюзы.
fotovivo
Jul. 15th, 2016 08:12 am (UTC)
Интересное мероприятие. Классно на таком побывать )
swordfish_77
Jul. 15th, 2016 11:57 am (UTC)
Разноцветный человечек на плакате "Хожу, куда хочу" похож на Варламова. :)

Я особо не боялась, ведь еще до посадки в катер напялила на себя спасжилет

Это нормальные правила безопасности. Даже если вы чемпион Олимпийских игр по плаванию. Когда я ходил на надувнушке по дельте Днепра, местные рыбаки пару раз задавали вопрос "Ты что, плавать не умеешь?"

Священника высаживают, ибо вес проходящих по шлюзовым камерам плавсредств не должен превышать предусмотренные нормы (в зависимости от категории судна).

Бредовые правила. Многотонный теплоход можно, катерок с 4-5 пассажирами нельзя. В чем проблема, загрузка катера не превышает таковую по его техпаспорту?

Заявки на буксировку или самостоятельный «проплыв» почти всегда подаются заранее

Наша обычная бюрократия. У чиновников от этого повышается самооценка.
Авиаторы с этим уже сколько лет борются.

sarah_zitserman
Jul. 15th, 2016 12:24 pm (UTC)
Точно, на Варламова )) А меня привлек надписью (даа, старая заезженная традиция включать надписи-рекламу в картинку))

Насчет бредовости правил не знаю, весовые категории и причину высадки озвучил мне один из представителей студенческого клуба. Вероятно, устарели правила, но... Но мало ли что?

Во, а насчет жилета так скажу. Ситуация, похожая на траблы с ремнями безопасности. Если я еду в качестве пассажирки на переднем сиденье, то всегда пристегиваюсь, и порой водители обижаются: "Ты чо, мне не доверяешь?" Да блин )) Ты не один на дороге. И вообще как опытные люди говорят? "Инструкции и приказы пишут кровью" (С).
swordfish_77
Jul. 15th, 2016 12:43 pm (UTC)
А я всегда накидываю ремень, когда еду на любой попутке мимо поста ГАИ. Даже если водитель не пристегнут. Уже рефлекс.
sarah_zitserman
Jul. 15th, 2016 01:24 pm (UTC)
Не, я чисто для себя пристегиваюсь ) Ну летать по салону неохота, лобовуху жалко и ты пы)
sharkoffart
Jul. 17th, 2016 08:10 am (UTC)
Оо, любимое развлечение - смотреть, как шлюз работает. Иногда приезжаем на Тушинский, если везёт, удаётся увидеть.
А изнутри не доводилось.
sarah_zitserman
Jul. 17th, 2016 12:22 pm (UTC)
А я очень боюсь воды, даже если рядом взвод спасателей =) Поэтому завораживающий (с детства!) процесс шлюзования до сих пор вызывает не только восхищение, но и особые мурашки-по-коже.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow