?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Определив в обновленном верхнем посте своего ЖЖ назначение и причину появления тега "Год пожарной охраны", открою серийное безобразие "водяной феерией". Начну с Дня рождения Москвы, который состоялся месяц назад и прославился парадом городской техники. Я была на этом параде, но не "снаружи", а "внутри": вела съемку из эпицентра водяной бури, устроенной двумя пожарно-спасательными кораблями: "Надеждой" и "Полковником Чернышевым".
До сих пор, вспоминая это великолепнейшее событие, я испытываю дикий восторг: несмотря на пасмурную погоду, ощущения остались у меня незабываемые... Сутки потом фотоаппарат сушила :)
Фото кликабельные, но их много


1. Впрочем, еще неизвестно, насколько лучше было бы в солнечную погоду! Ну, искорки. Ну, "зайчики". Но не получился бы "размах бури"!


2. Оставив машину на стоянке возле дебаркадера, я стала наблюдать, как к нам прибывает и разворачивается второй пожарно-спасательный корабль московского гарнизона - "Надежда". Любопытность: данный корабль относится к 51-й специализированной пожарной части. Вполне себе "сухопутной".


3. "..Данный корабль неоднократно принимал участие в ликвидации крупных пожаров таких как: пожар на ТЭЦ-1 на Раужской набережной; крупный пожар, при котором горел мост на причале Лужники; пожар на "Вьетнамском рынке" на Новоданиловской набережной. Участвовал корабль «Надежда» и при тушении теплоходов "Москва-58" и "Москва-90" на затоне "Новинки". Был на счету корабля и случай, когда возвращаясь с учений, около Шелепихинского моста команда заметила двух тонущих людей и спасла их" (http://moscow.mchs.ru/)

"Надежда" ушла впереди нас. Но мы "Надежду" догнали!

4. Прежде чем переходить к "практической части", расскажу немного о самом судне. "Полковник Чернышев" - корабль "многоцелевой", то есть может и людей спасать, и оборудование куда следует доставлять, и пожары тушить. Разумеется, на судне есть и нефтесборные боны - для ликвидации последствий экологический бедствий, и водолазное оборудование - мало ли что.
Корабль построен в Ленинградской области; максимальная его скорость - 30 км/ч; дальность хода без дозаправки - 1400 км (и трое суток автономного плавания); экипаж насчитывает 8 человек (без учета спасенных граждан, которых можно разместить в помещениях и на палубе).


5. Спасская башня спряталась за портовым краном - набережную ремонтируют.


6. Про пожарное оборудование "Полковника Чернышева": больше всего проблем фотоаппарату доставил водно-пенный ствол (производительностью 90 литров в секунду), а также система водяных завес, установленная по всему периметру корабля. Это еще хорошо, что не применялись пеногенераторы "Пурга". Зато применялись переносные лафетные стволы в количестве двух штук и производительностью 20 литров в секунду.
Раньше, кстати, судно называлось "Атаман", но впоследствии было переименовано в честь Героя России полковника Евгения Николаевича Чернышева.


7. Потом я на минуту почувствовала себя в круизе от Мостурфлота (ну не ожидала увидеть "Окский" напротив Кремля, да).


8. А потом чувство прекрасного спряталось. К счастью, ненадолго :)


9. Водяная полиция - для обеспечения порядка на воде во время празднования Дня города.


10. "Надежду" пришвартовали к нам (а нас - к берегу). Последние приготовления перед парадом городской техники.


11. Парад городской техники в 2016 году проводился впервые, и его дополнили пожарные корабли, создав великолепный по масштабности и красоте "фон" :)


12.


13. "Аквабайк-Спас" тоже готовится - им предстоит вылетать из-под моста, неся флаги...


14. По сравнению с нашим кораблем катерки ГИМС кажутся очень маленькими. Особенно если они на противоположном берегу, разумеется :)


15. Тут внезапно к нам подгребли... путейцы! Ну обычное же дело: путейцы посреди реки, что такого?
По крайней мере, у меня ассоциации при виде названия "Путейский-14" возникли именно железнодорожные.


16.


17. За путейцами - патрульный катер. Они развернули вон то желтое судно: негоже гражданским плавсредствам болтаться на дороге у специальных средств, которые будут проноситься по акватории подобно ветру... *романтики режим вкл.*


18. ГИМС - Государственная инспекция по маломерным судам. Это, значит, кто катер свой хочет, то к ним обращаться.
Кстати, сюрприз: вот большая часть того, что тут нафотографировано, а также корабль, с которого я снимала - не совсем МЧС... Все это хозяйство принадлежит ГКУ ПСЦ (Государственному казенному учреждению "Пожарно-спасательный центр") и ГИМС.


19.


20. Сначала будет "тестовый прогон". На заднем плане выстроилась флотилия катерков под руководством Карена Саркисяна, а "Надежда" начала перемещаться на исходную, на предыдущей генеральной репетиции выверенную, позицию.


21.


22. А я пока фотографирую представителей ГКУ "ПСЦ" :)


23. Началось... Пока что включилась водяная завеса "Полковника" - множество струек, распыляющих воду для защиты судна во время тушения горячих пожаров.


24. Для пущего эффекту небо над Москвой-рекой быстро затянулось тяжелыми и мрачными тучами, которые также начали брызгаться, и всадникам "Аквабайк-Спаса" пришлось лететь сквозь миллионы капель...


25.


26. А у меня, закутанной в спецплащ, перед глазами было вот что! Это еще "сухой" кадр, когда струи не залепляли меня с головы до ног.


27.


28. Поднялся ветер, и струи "Полковника" стало уносить на водяных всадников. Вслед за тучами...


29. Разворот за мостом и флотилия несется обратно в сторону Воробьевых гор


30. Начинает свою работу "Надежда". Внизу множество струй - наши.


31. Снова несутся катера - кажется, уже не репетиция :)


32.


33. А, нет, все еще репетиция. Вот "Чернышев" развернулся боком к Крымскому мосту, демонстрируя зрителям величественную водяную бурю, приносящую спасение от бури огненной.


34. Маленькие водяные тоже кто во что горазд :)


35. Пока ГИМС пролетали мимо нас, приходилось "делать струи потише": в противном случае катера полностью и сразу заливало.


36. "Надежда" возвращается: прогон удался. Небольшая передышка для подсохнуть и... и выступление.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43. Далее - кадры парадной части праздника (хотя по сути репетиция была даже красивее и длиннее, чем основное время).


44. Я еще успевала менять палубы и объективы (под спецнакидкой, которую одолжила команда корабля).


45.


46. Вот этот кадр я особенно люблю. Корабль разворачивался; зрители остались на другом берегу, а передо мной - только множество водяных "чертиков": буря, настоящая буря!


47. Может, я немного переборщила с чернотою небесной и водной, но... Но :)


48.


49.


50.


51. А потом буря кончилась, и мы на удивительно чистом корабле пошли обратно.


52. Не придумали еще на Земле слова, которыми можно было бы описать мою благодарность Марине Чернышевой, вдове Евгения Николаевича; команде корабля "Полковник Чернышев"; ГКУ "ПСЦ" и ГУ МЧС по гор. Москве.
"Россия имеет огромный человеческий потенциал. Чем всегда будет гордиться наша страна — это выдающимися людьми" (М.Ю. Чернышева)

Надеюсь, картинки тоже получились :)
ЗЫ. В заголовке поста - отсылка к моему более подробному материалу про корабль "Полковник Чернышев": Как МЧС делает радугу

Posts from This Journal by “МЧС” Tag

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
_twin_
Oct. 13th, 2016 10:06 am (UTC)
Завистливо: эээээх! Я так люблю водные развлечения!!! :)

Кстати мне должен притти чехол на фотик водозащитный - ты если што свисти - твой туда тоже поместится
swordfish_77
Oct. 13th, 2016 11:28 am (UTC)
8. А потом чувство прекрасного спряталось. К счастью, ненадолго :)

Да, Ркацители точно что-то курил, когда ваял этот памятник. Особенно доставляет соотношение размеров Петра, мачты и корпуса корабля.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow