?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Осенне-зимний сезон 2016 года еще не успел отметиться грандиозными-масштабными снегопадами, но есть же пословица: "Готовь сани летом". А в начале ноября - проводи генеральную тренировку-репетицию, задействуя подготовленные и налаженные летом сани.
000-IMG_4319.jpg
Представляю, как интересно было водителям, проезжающим мимо пересечения Малого бетонного кольца с Варшавским шоссе: несколько пожарно-спасательных автомобилей, палатки для обогрева и два "пострадавших в ДТП" автомобиля, заметаемые "Пургой". Рядом в ожидании свободного проезда выстроились "гражданские" легковушки (и мой Шкодник-Фобос тоже!), контролируемые сотрудниками полиции, причем водителей, стоящих в масштабном заторе, не забыли!..

1.
001-IMG_4394.jpg

Мимо попавших в "снежную бурю" водителей лихо сновали на квадроциклах и снегоходах сотрудники МЧС, развозившие воду, горячий чай и интересующиеся, не нужна ли кому срочная помощь. Тем, кому было совсем невтерпеж от холода и голода, могли пройти в палатки для размещения пострадавших людей и получить порцию гречневой каши.
Вот такой вот сценарий учений вчера отработали Управление по Новомосковскому и Троицкому округам ГУ МЧС России по г. Москве, представители окружных управляющих и дорожных структур.

2. Разумеется, выше был пересказ действа - пересказ только в общих чертах, тем более что у меня в посте самая главная подробность состоявшихся учений -  выявление пострадавших в снежном заторе при помощи беспилотника.
002-IMG_4330.jpg

3. Более всего БПЛА эффективны для мониторинга реального масштаба автомобильного затора и проведения воздушной разведки локальных участков "пробки" - для привлечения дополнительных сил и средств (при необходимости).
Например, при помощи квадрокоптера можно очень быстро заметить "улетевшие" в кювет машины - и отсматривающий "картинку" сотрудник МЧС отреагирует на случай быстрее, чем бывшие соседи-по-пробке.
003-IMG_4340.jpg
Настройка-балансировка гироскопа )

4. Кроме того, с беспилотника приходит информация о наиболее плотных участках затора, тех, где требуется усиленное наблюдение - порой из-за заносов, гололеда и т.п. расстояние между машинами сокращается настолько, что терпящим бедствие людям из автомобилей попросту не выйти. Вы бы смогли разбить окно своей машины, даже замерзая? Я - не знаю. Машину жалко (психология-с).
004-IMG_4435.jpg

5. А что если выйти из машин люди могут, но куда идти - не знают? Скоро на вооружении ГУ МЧС по гор. Москве появятся БПЛА, оборудованные громкоговорящими устройствами, и тогда будет проще задавать маршруты движения к пунктам обогрева.
005-IMG_4382.jpg

6.
006-IMG_5139.jpg

7. А пока вслед за коптером едут спасатели на снегоходах и квадроциклах.
007-IMG_4552.jpg

8.
008-IMG_5044.jpg

9.
009-IMG_5153.jpg

10. Развозят воду, успокаивают паникующих, а при необходимости и оказывают первую доврачебную помощь или помогают добраться до развернутого лагеря.
010-IMG_5060.jpg

11.
011-IMG_4498.jpg

12. По легенде освещаемых в посте учений на дороге в сильный снегопад столкнулись, двигаясь в сторону Москвы, такси (легковой автомобиль) и маршрутный микроавтобус (кто бы сомневался!). В результате ДТП образовался многокилометровый затор, и попавших в беду людей нужно было вызволять.
012-IMG_4477.jpg

13.
014-IMG_4646.jpg

14. На место прибыли не только спасательные автомобили и карета "Скорой помощи", но и пожарный расчет - во время ДТП почти всегда (ну, кроме небольших царапин-потертостей) существует угроза возгорания из-за скрытых повреждений в проводке. Кто автомобилист, тот понимает и опасается, кто не автомобилист - поверьте уж на слово, пожалуйста!
013-IMG_4555.jpg
Сергей Мусаелян,полковник внутренней службы, начальник Управления по ТиНАО Главного управления МЧС России по городу Москве

15. Андрей Гималов из "Пожарного депо специального назначения", прибыв на место ДТП в составе пожарно-спасательного расчета, осматривает автомобиль на предмет наличия отсутствия пострадавших граждан, спрятавшихся за спинки сидений или упавших детей и т.д. К сожалению, ситуации бывают разные, но сотрудники МЧС проверяют автомобили очень тщательно. Да. Ведь если кого-нибудь (включая маленьких, порой плохо заметных сразу, детей) забыть... Это не просто официальное наказание, это еще и морально... серьезно.
015-IMG_4222.jpg

16. И займемся проводкой, отсоединим клеммы от аккумулятора - второе, что нужно сделать при угрозе возгорания автомобиля (а первое - покинуть транспортное средство))
016-IMG_4236.jpg

17. Другой сюжет: со взрослыми пострадавшими, заблокированными в автомобиле на передних сиденьях.
017-IMG_4661.jpg
На заднем плане стоит пожарный, готовый проводить пенную атаку - во избежание возгорания и... взрыва.

18. Деблокируют вот так - пневмоножницами.
018-IMG_4770.jpg

19. В это же время (если деформация кузова позволяет) на шеи пострадавшим надеваются защитные фиксирующие воротники - чтобы при транспортировке не сдвинуть позвонки. На фото Андрей придерживает крышу автомобиля, которую будут снимать совсем.
019-IMG_4876.jpg

20. Имитация перекрытой дороги.
020-IMG_4965.jpg

21.
021-IMG_4826.jpg

22. Но вот оказалось, что все-таки пенная атака нужна.
022-IMG_4712.jpg

23.
023-IMG_4734.jpg

24.
024-IMG_4725.jpg

25. После этого можно продолжать работу, не навредив.
025-IMG_4779.jpg

26.
026-IMG_4788.jpg

27. Наши статисты спокойны, а ведь в реальной жизни такое бывает не всегда! Часты случаи, при которых пострадавшие либо находятся без сознания, либо не имеют сил "сопротивляться", но иногда физическое состояние "позволяет" панике овладеть людьми, и тогда пожарным и спасателям прямо на месте приходится выполнять работу психологов.
027-IMG_4865.jpg

28. Разумеется, при проведении данных учений Вячеслав Алёшин при помощи БПЛА только ведет фиксацию ликвидации последствий ДТП, а вот при настоящем случае на зимней дороге одной из основных задач В. Алёшина является предупреждение всяческих "осложнений": наблюдение за окружающей обстановкой и оперативное взаимодействие с "подкреплением" - от дополнительных пожарно-спасательных сил до сотрудников ГИБДД. Ведь даже внезапно начавшая двигаться прямо на граждан или спасателей автомашина, до этого спокойно стоящая в отдалении, может быть отслежена при помощи беспилотника (до того как случай станет более серьезным).
028-IMG_4893.jpg

29. Тем временем с автомобиля снимается срезанная крыша. Людей жальче.
029-IMG_4883.jpg

30. Легкие пластиковые носилки аккуратно подкладываются под пострадавшего - так, чтобы как можно меньше передвигать граждан.
Сделаю оговорку. Уже не первый раз, но на всякий... пожарный.
Если вы стали свидетелем ДТП и решили остановиться помогать - так и нужно! Но. ВЫТАСКИВАТЬ ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ, а равно как и ПЕРЕДВИГАТЬ упавших на дорогу пешеходов (водителей), можно исключительно в случае прямой угрозы жизням пострадавших!
= Никогда не перекладывайте людей "с холодного асфальта на подушечку/пледик";
= никогда не "укладывайте человека с травмой позвоночника на ровную поверхность" (коллеги-автомобилисты, узнаете пункт из билетов?);
= никогда не оттаскивайте травмированных граждан с проезжей части, если есть возможность оградить место происшествия и обеспечить безопасный объезд. А самое страшное здесь, что можно сделать - это попытаться поставить пострадавшего на ноги!
= никогда не давайте пострадавшим людям воду и тем более еду, и "совсем тем более" - лекарства типа "анальгинчику от головы".
Исключения из вышеуказанных правил:
1. Прямая угроза ЖИЗНИ (автомобиль вот-вот взорвется, упадет в реку и т.д.; имеется артериальное - сильное, ярко-красное, толчками - кровотечение, и без передвижения пострадавшего нет возможности наложить жгут).
2. См. п.1.

030-IMG_4918.jpg

31. И вот по-минимуму передвигаемого пострадавшего на жестких носилках, минимально "кантуя", пожарные ГРУППОЙ (ровно, аккуратно, хотя и спешно) транспортируют в автомобиль "Скорой".
031-IMG_4953.jpg

32. "Пробка" из наших автомобилей еще в наличии... Сотрудники ГИБДД обеспечивают перекрытие дороги и объезд по соседним участкам.
032-IMG_4898.jpg

33. Следующий пострадавший.
Наверное, многие заинтересуются, мол, "почему того вытащили раньше, а этому ждать пришлось". К кому быстрее добрались, того первым и вытащат - тут разницы для спасателей никакой! Но да, нет правил без исключений. Простите невольную игру слов, но исключение у нас тоже правильное: если сотрудники МЧС одновременно "подступили" ко всем пострадавшим, то сначала займутся тем, кому хуже в медицинском смысле (более серьезные травмы при визуальном осмотре, граждане слабее физически (пожилые, дошкольники) и т.п.). Кого нужно быстрее доставить медикам.
033-IMG_4979.jpg

34. Квадроциклы продолжают курсировать вдоль пробки, обеспечивая подвоз питьевой воды, а в некоторых случаях и питания, и теплой одежды/пледов.
034-IMG_5034.jpg

35. Если вы нуждаетесь в экстренной помощи, а покинуть затор (но не автомобиль) не имеете возможности - подайте любой визуальный привлекающий внимание знак (помахать, лучше чем-нибудь ярким, шарфом и пр.). Оператор БПЛА вас заметит и срочно, по рации, направит к вам наземную помощь. Тем не менее работа оператора БПЛА направлена прежде всего на предупреждение подобного - на вызывающие подозрения участки затора "перебрасываются" дополнительные силы и средства.
035-IMG_5164.jpg

36. А учения подходят к концу.
036-IMG_5178.jpg

37.
037-IMG_5248.jpg

38. И теперь можно всех, занятых в мероприятии, накормить как следует :)
038-IMG_5328.jpg

39. Тем не менее все это очень похоже на продолжение тренировки, потому что кормить-то придется на самом деле - для обеспечения застрявших в ДТП людей питанием разворачиваются полевые кухни. А в случае совсем острой необходимости пищу могут привезти на снегоходах или квадроциклах прямо в автомобили. И бензин тоже - у сотрудников МЧС уже есть практическо-реальный (к сожалению) опыт подвоза бензина в заторы...
039-IMG_5392.jpg

40.
040-IMG_5351.jpg

41.
041-IMG_5412.jpg

42.
042-IMG_5455.jpg

43.
043-IMG_5451.jpg

44.
044-IMG_4489.jpg

45. На фото справа - знакомый по одному из летних постов глава администрации поселения Михайлово-Ярцевское Дмитрий Верещак. А слева рядом с Вячеславом - заместитель главы администрации поселения Московский Артур Николаев и глава администрации поселения Кленовское Алаудин Чигаев.
046-IMG_5471.jpg

46.
045-IMG_4516.jpg

А теперь - маленечко практической информации про поведение автомобилистов, попавших в снежную бурю или в затор в зимнее время года. Ведь волшебники тоже бывают бессильны, если люди активно не хотят спасаться. Или не знают, как!
Взято с сайтов МЧС.

"В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе. При выходе из машины не отходите от нее за пределы видимости. Остановившись на дороге, подайте сигнал тревоги прерывистыми гудками, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну, ждите помощи в автомобиле. При этом можно оставить мотор включенным, приоткрыв стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОЖЕНИИ

В отапливаемом помещении согрейте обмороженную часть тела, растерев сухой мягкой тканью, затем поместите ее в теплую воду и постепенно доведите температуру воды до 40-45 градусов. Если боль проходит и чувствительность восстанавливается, то вытрите руку (ногу) насухо, наденьте носки (перчатки) и, по возможности, обратитесь к хирургу.

При снежных заносах
- Регулярно останавливайтесь и очищайте лед, налипший снег с ветрового стекла и "дворников", фар и зеркал заднего вида.
- Периодически очищайте налипший под крыльями снег. Он ограничивает угол поворота передних колес и становится серьезной помехой для управления автомобилем.
- Держите увеличенную дистанцию с впереди идущим автомобилем, особенно если у него есть шипы, а у вас нет. Путь торможения с шипованной зимней резиной в полтора раза короче.
- Участки со снежными заносами проезжайте сходу на пониженной передаче с равномерной скоростью.

При гололеде
- Заблаговременно включайте указатели поворотов, а если вам нужно экстренно снизить скорость или остановиться, заранее помигайте стоп-сигналами.
- На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, следующими в поперечном направлении. Будьте внимательны: не все водители учитывают опасность гололеда.
- Удерживайте увеличенную дистанцию до машин впереди - не менее половины скорости движения. Например, при скорости 30 км/ч рекомендованная дистанция - 15 м"


Кому-то, возможно, рекомендации покажутся элементарными, но... раз все элементарно, почему же тогда изо дня в день в сводках ДТП появляется информация "не соблюдали дистанцию" или "игнорировали сигнал светофора"?.. (

Желаю всем автомобилистам и пешеходам удачной и безопасной дороги! :)

"Фантомные" фото (сжатые! Фейсбуком):
1.


2.


3.


4.


Posts from This Journal by “МЧС” Tag

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow