?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лёд в дымовой завесе

Считается, что самые беспокойные для пожарных дни - выходные и праздники. Понятное дело, граждане расслабляются, перестают обращать внимание на жизненноважное. А если на выходные и праздники накладываются еще и различные тяжеловесные красоты, созданные ледяным дождем, то исход может оказаться неожиданным и печальным.


Предлагаю вашему вниманию первую часть того, что удалось увидеть и узнать во время блогерского "дежурства", организованного пресс-службой ГУ МЧС по гор. Москва при участии сообщества mosblog - под катом. Особо тяжелой информации, как в некоторых предыдущих постах, здесь не будет, но интересное, полезное и практическо-тушительное - обязательно.

1. В части отличнейшую компанию составила _twin_ (на фото ниже). Разумеется, мероприятие началось с осмотра техники, имеющейся в отряде, а имеется ее много. Несколько автоцистерн, постоянно находящихся в состоянии боевой готовности (внутри вода и концентрат для создания пены), и автолестница - коленчатый подъемник. Кстати, задействующийся весьма активно: территория выезда ПЧ 39 очень обширная, на ней расположено множество высотных домов, а будет еще больше, ведь многоэтажная застройка в СЗАО и Химках (тоже к ПЧ 39 некоторым образом) продолжается.


2.

Компьютерная противопожарная техника :)

3. Как многим известно, дежурство ребята несут с 9-00 до 9-00 - сутки. В 9-00 уже происходит развод, ознакомление смены с текущей обстановкой и поступившими приказами-указаниями; соответственно, приезжать на работу следует раньше, чтобы в указанное время уже находиться в составе караула в боевой одежде.


4.

Фильм "Кавказская пленница", противопожарная интерпретация. Эпизод, в котором троица бездельников блогеров хулиганов вылезала из рефрижератора, прихватив продукцию

5. Все работы по очистке территории от грязи, снега, все работы по уходу за имуществом и оборудованием пожарных частей возложены на личный состав, и на уборку бойцы созываются при помощи системы громкоговорящего оповещения. В определенные часы, специально установленные расписанием (разумеется, если поступает сигнал на выезд, подобные дела откладываются "на потом").


6. Проследуем туда, где расположены помещения жилые, не технические. Ну вдруг кто не видел? Заглянем в столовую, в тренажерный и бильярдный залы. Времени, правда, на бильярд у пожарных остается не очень много (точнее - когда как, от количества и тяжести выездов зависит).


7.


8.


9.


10.


11. Вернемся в кабинет начальника караула и застанем сотрудников за проверкой личных карточек газодымозащитника. В такую карточку заносятся данные о состоянии здоровья сотрудника и годности его к использованию дыхательного аппарата со сжатым воздухом ("противогаза изолирующего").


12. Карточки заполняются после планового медицинского освидетельствования; в них указываются даты и номера частей, тип, и наименование закрепленного за конкретным сотрудником СИЗОД (средства индивидуальной защиты органов дыхания). А еще - такие специальные вещи, как, например, "Оценка контроля уровня тепловой адаптации газодымозащитника к физическим нагрузкам". Я, наверное, в газодымозащитники не гожусь - в искусственной жаре мне чересчур сердито :)

В конце карточек (а по сути-то - книжек) есть спецраздел, куда заносится информация об использовании СИЗОД, включая тренировочные мероприятия и реальные действия в реальных пожарах.

13. Диспетчер ПСЧ (пожарно-спасательной части).


14. Ууу... Мне порой кажется, что эта работа еще сложнее - ведь тут надо реагировать быстро и точно... не лично идя в огонь, а распределяя технику и людей туда-сюда. Нужно держать в голове все объекты района, помнить расположение наиболее опасных (взрывопожароопасных) мест; хорошо знать оборудование, характеристики собственной части... В общем, вся информация - от "общерайонной" до местной (кто из бойцов где находится) - стекается к диспетчеру и ею (или им) же контролируется и перераспределяется по сотрудникам-бойцам. Причем все, касающееся вызовов, заносится в журнал. В том числе особенности конкретного возгорания.


15. Если намечается выезд, то диспетчер одной рукой подает сигнал тревоги, раздающийся почти во всех помещениях ПСЧ, второй рукой включает свет, третьей рукой заполняет путевку и вручает ее начальнику караула, а четвертой - заполняет журнал...


Путевки на выезд пожарной техники и аварийно-спасательных автомобилей выписываются также диспетчером; она же оперативно доносит до начальника караула информацию об изменении обстановки в городе (где какой проезд перекрыт, где не работают пожарные краны и т.д.).
На отдых согласно приказу отводится не более 4 часов в сутки.
И если работа пожарного более заметна для граждан, то диспетчер почти всегда "остается в тени". И перед диспетчерами я снимаю шляпу, как говорится.

16. Вот карта района выезда. Он обширен; на его территории - много чего: от высотных жилых зданий (в одно из них мы поедем) до очень специальных мест наподобие НИИ и КБ. Тушино же, авиастроение, всетакоепрочее. На ведомственных территориях есть своя пожарная охрана, но сами понимаете: ею не заменить такую оборудованную часть, как ПЧ-39, и тем более не заменить так хорошо подготовленных "тушил".


Не могу не вставить изображение.
Автор - Фёдор Ивандиков, "Вечерняя Москва". Пожар на Тушинском машиностроительном заводе, куда первыми прибыли расчеты ПЧ 39.



В связи с пере- и достройкой столицы не все улицы-переулки, закрепленные за конкретными частями, выбраны оптимально. Хотя расчетное время прибытия автомобиля остается на прежнем уровне, сил для этого приходится тратить намного больше. Надеемся, что после окончательного "урегулирования" застройки района схему можно будет изменить.

17. Естественно, прошли осматривать оборудование... Как-то получилось так, что Твин_просто_Твин осматривала оборудование, а я осматривала Твин, осматривающую оборудование :)


18. Торжественно-боевая картинка, нанесенная на автомобиль в честь Года пожарной охраны. Полагаю, в каждой части картинки разные, одинаковых я пока не видела.


19. Отмечу наиболее "доставляющие" лично мне вещи: "наличие присутствия" в пожарно-спасательном автомобиле небольшого "автолюбительского" огнетушителя...


20. ..Фонари и...


21. ..респираторы изолирующие регенеративные, которые позволяют дышать при практически полном отсутствии кислорода в окружающем пожарных воздухе. Работают до 4 часов при температуре от -6 до +60 градусов и при относительной влажности до 100% (естественно, время применения средства варьируется).


22. Снятое через шланги автоматической системы удаления выхлопных газов аварийно-спасательное оборудование: переносные генераторы, клещи универсальные, бензопилы. Имеется и ручной насос (для нагнетания жидкости в рабочие полости гидроинструмента), и цилиндр двойного действия - для "отжатия" и поднятия конструкций, которые не должны валяться (плит, автомобилей и прочего тяжелого-мешающего-придавливающего). Бензопилами цепными и циркулярными срезаются элементы конструкций, упавшие деревья, вскрываются двери и т.д. То, что лежит ниже и похоже на оранжевый свернутый "провод" - подает воздух в пневмоинструмент (клещи и пр.).


23. И да, не нужно удивляться (ну вдруг!), что все это и даже больше имеется в наличии в пожарной машине. Пожарным применять подобный инструмент приходится почти так же часто, как и "только спасателям" (которые тушат возгорания реже). Двери, автомобили, стены-плиты... Все это нужно вскрывать, разрезать и/или отодвигать, ведь до огня добраться сразу не всегда получается. А уж если говорить о том, на какие порой вызовы ребятам приходится выезжать... Впрочем, "пилительно-разрезательная мякотка" будет позже, с соответствующими слайдами.

Ножницы для резки или разжимания чего-нибудь - скажем, деталей автомобиля.

24. Пожарная колонка, являющаяся "переходником-разветвителем-вентилем" в одном флаконе. Иногда не совсем верно называется гидрантом, возится с собой в пожарной машине, подключается на улицах к централизованной системе водоснабжения (к городским гидрантам в водонапорных "колодцах"), позволяет без погружения в "колодец" открывать и закрывать воду и регулировать напор... жидкости )


К данной колонке можно присоединить два рукава и подавать воду под разным давлением.
А можно и не подавать.
Можно вот-ужас-ничего-не-делать, бурно имитируя перед гражданами волнение, поиск чего-то важного вокруг горящего здания и под припаркованными автомобилями, попытки эти автомобили убрать... А окружающим придется понять-и-простить граждан, которым очень хочется машинку, а парковаться негде, кроме как на Этих-Ваших-Колодцах.
И без сарказма: если прибывшим на место пожарным не удается сразу обнаружить "спрятанный" недобросовестными автовладельцами гидрант и отодвинуть помеху-автомобиль, то последствия могут быть у ВСЕХ.


25. Пресс-служба СЗАО ;) Мир вам, блогеры!


26.
017-IMG_5814.jpg
На крыше - штурмовые лестницы

27.
018-IMG_5967.jpg

28. И стационарный лафетный ствол. Если что, "носик" - справа, а слева, крупнее - часть привода, позволяющая дистанционно поворачивать ствол куда следует, создавая водяные завесы или направленные струи.
"Цилиндры", виднеющиеся за стволом - рукава напорные и напорно-всасывающие, сейчас находящиеся в так называемых пеналах, предназначенные для забора воды при помощи насоса (в машине).
021-IMG_5709.jpg

29. А еще на крыше есть почему-то очень нравящаяся мне "Пурга".
По сути, установка "Пурга" - это с виду "раструб", специальный такой "ствол". Источник огнетушащей жидкости у нас остается тем же самым (вода, смесь), но после присоединения к насосу "Пурги" на выходе уже получается... ну да, пурга :)
Подробнее про то, как МЧС "делает зиму более зимней", я расскажу на этой неделе (не выдержала и обснимала разные типы данной установки, правда, в другой части).
020-IMG_5704.jpg

30. Стволы ручные; струя может получаться как распыленная с регулировкой диаметра капель (!), так и компактная. В зависимости от вида ствола угол наклона струи составляет до 30 до 180 градусов; наиболее современные позволяют одновременно и "поливать" направленно, и "орошать" распыленно. Применяются такие стволы при ликвидации возгорания в жилых помещениях.
На стволы можно надеть пеногенератор, а также создать водяную завесу ("экранирующий факел") для защиты самого ствольщика от чрезмерного тепла.
019-IMG_5703.jpg
На переднем плане - DELTA Attack 750 с производительностью до 750 литров в минуту и турбинкой для распылений

31. Там, где стоят машины "постоянно" (на выезде), канав нет. Под ремонт отведено специальное место в части, оборудована канава, в помещении находятся основные ГСМ и тому подобное. Тем не менее настоящее обслуживание, капитальное, техники осуществляется в других местах, специализированных (на базах).


32. Фото сделано с места оператора пожарной автолестницы; он же по совместительству является и пожарным-водителем. И должен знать, помимо обычной работы пожарных, еще и свой автомобиль. Знать до малейшего винтика.


33. Как не опрокинуть машину при установке опор и выдвижении всех колен лестницы, как работать с люлькой и рукавами, что делать, если товарищи применяют одновременно и водяные стволы, и пеногенераторы...


34. А во дворе стоит старый ЗиЛ-130.


35.


36. И вот на этой магической ноте и прозвучала сирена...


37. Первый выезд у нас был не сказать чтобы уж прям интересным - сработала пожарная сигнализация.


38. Сигнализация - в жилом многоподъездном доме.


39. Дорогие читатели, к счастью, из "зрелищ" на данном вызове только визуальный осмотр подъезда и лестниц (правда, всех). Пешком - лифты во время пожаров и похожих на пожары случаев опускаются на первый этаж, открываются и так и стоят. Пользоваться лифтами даже при задымлении где-нибудь на "не-моём-а-чо" этаже нельзя. Трагические случаи уже были, повторять не надо.


40. Сигнализацию после доклада пожарных об отсутствии возгорания отключает та компания, чья сигнализация.


41. "Перебью" спецрассказ блогерско-лирическим отступлением о том, как мы с Твин рискнули "оставить пост" и отправились в торговый центр к станции "Планерная" за покушать.


42. Как обнаружили шпионов.


43. И полицейского, злыми волшебниками превращенного в манекен... ))


44. И "напоролись", недаром я уходить из части не хотела.
Подходя к ПСЧ, мы увидели мелькнувший "хвост" цистерны, и расстроились тоже совершенно "как положено": "Какой ужас, пожарные, торопящиеся на срочный огненный вызов, не стали ждать "самое главное" - блогеров!" Но нас подхватил штабной микроавтобус СПТ (службы пожаротушения).


45. Возгорание оказалось не так чтобы уж прям большим, зато любопытным с практическо-информационной точки зрения.

Да, это снегоочиститель, состоящий на вооружении трамвайных парков. И причина возгорания, по предварительным данным, типична для подобного вида транспорта: "приварка" контактов.

46. Кто не в курсе, кратко объясню: принцип работы электротранспорта (трамваи, троллейбусы) заключается в последовательном замыкании и размыкании контактов, собирающих электросхему "на ход" и "на торможение".
В результате скачка напряжения в городской контактной сети либо при неисправности оборудования нормально разомкнутые контакты "привариваются" друг к другу, превращаясь в "ненормально и постоянно замкнутые". Ток идет, оборудование нагревается, плавится и дымится.
Если этот ахтунг вовремя не остановить (заметив дымок и скинув "рога" троллейбуса или опустив пантограф - ведь иного способа отсоединить транспорт от источника напряжения у нас уже нет! Контакты заварены) или огонь перекинулся на что-то легковоспламеняющееся (коего в любом транспорте навалом), то ой.


47. Тут повезло, подгорание контактов остановили вовремя, жертв нет ни среди людей, ни среди транспорта, но все равно этот снегоочиститель явно подлежит ремонту.


48.


Маленькие рекомендации, которые хочется набрать крупнейшими буквами
- Нет, товарищи, во время чрезвычайного случая водитель не может довезти "хотя бы до остановки" и тем более "ну мне же надо до метро". Троллейбус систем ЗиУ-9, ТролЗА и похожих (стандартные в городах РФ) полностью выгорает за 4 минуты, трамвай приблизительно за столько же.
- Пожалуйста, если водитель делает соответствующее объявление, покидайте транспорт быстро, но без паники, не толкаясь, помогая друг другу. Если водитель или кондуктор командуют "все на выход" - значит, все на выход. Простите сотрудников за возможные случайные грубости-резкости! Они не хотят, чтобы кто-то, зацепившись/упав/замешкавшись, надышался дымом или еще хуже - сгорел вместе с.
- После покидания транспортного средства... Ладно, можно стоять и снимать (если ОЧЕНЬ хочется), сама такая, но сначала все-таки настоятельно рекомендую отойти на безопасное расстояние, давая возможность эвакуироваться идущим за вами, и позвонить пожарным (водитель может не успевать это сделать вотпрямщас, а пассажиры думают "ну сосед уже вызвал").
- Оказывать помощь непосредственно водителю лучше не надо, если вы не являетесь аттестованным сотрудником спасательного министерства, медиком или коллегой-транспортником.

49.


50. Сказать, чем вы можете помочь на самом деле и действительно хорошо? Успокоить паникующих или возмущающихся! Объяснить публике, что лучше опоздать на работу и даже быть уволенным, зато остаться в живых. Проследить, чтобы никто не совался под колеса/на рельсы и вообще не стоял ближе чем 15 метров от "страдающего" транспортного средства. Обеспечить безопасность пожилых и граждан с малолетними детьми в случае десантирования на лед, в снег или грязь.


Поверьте, все вышеперечисленное действительно очень важно - тогда водителю не придется отбиваться от людей у водителя будет больше времени на исполнение прямых обязанностей и, как следствие, скорее оттащат этот травмай и следом сможет приехать исправный.

51. Посетовав на "не застали начало" и пожалев бедный трамвайчик, мы вернулись в часть и запечатлели аккуратно заводимую в гараж машину. Почему-то мне это кажется сложным процессом. Не знаю. Вроде и троллейбус на канаву загоняла, задом в том числе, и до сих пор не могу "перепривыкнуть" к габаритам легковушки и вожу ее с излишней опаской, будто бы она большая и тяжелая.

Но все равно не могу не восхититься мастерством водителей-пожарных (нет, не потому, что их кровь - моя кровь, ведь просто так гордиться заслугами предков - как-то неэтично ;))

52. А потом был следующий выезд, и… И следующий пост, а то вдруг много сразу всего :)

Posts from This Journal by “работаем с огоньком” Tag

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Nov. 16th, 2016 06:19 am (UTC)
Слушай а хорошо вышло! Подробно так, я б не смогла. В выхи буду писать по плану. И слог получился легче, чем обычно. Не без элементов, но иногда они нужны, по крайней мере в этой теме

Ну а Твины разграфляющие часть это отвал башки, натырю у тебя фоток
_twin_
Nov. 16th, 2016 08:26 am (UTC)
Это был я! Твин :)
acidgarry_photo
Nov. 17th, 2016 12:07 am (UTC)
Главного не нашел - где пожар и раьота парней на нем? Одна такая карточка заменяет 30 с шлемами и бильярдными шарами )
sarah_zitserman
Nov. 17th, 2016 04:49 am (UTC)
Визуально-ахтунговых карточек всюду навалом, но ни одна из них не может заменить пост рассказывающе-вникательный ;)
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow