?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Как лидер группы, я стремился к тому, чтобы мы принимали участие в различных конкурсах талантов. Но все это было настоящей профанацией, а не музыкальными конкурсами. Нам приходилось соревноваться со смышлеными шестилетними ребятишками, которые немного танцевали, немного пели, и в итоге мы неизменно оказывались вторыми или третьими»
(Стиг Андерсон)
«Стиг — это гремучая смесь решительности, отчаянного стремления к самоутверждению и искренней любви к шоу-бизнесу»
(Карл Магнус Пальм)



Стига "Стиккена" Андерсона сами А-Б-Б-А называли «пятым членом группы», но о нем мало кто слышал... Я же со своей стороны признаюсь, что в детстве жутко ревновала «лицевую четверку» к пятому =) Глупо, конечно, но мне очень хотелось думать, что АББА все делала сама – от пения до игры на всех инструментах и таскания за собой всех сценических штук. Ну, дети вообще фантазеры, да…

Так вот, пятый, он же первый, член группы АББА – Стиг Эрик Леопольд Андерсон. Родился он 25 января 1931 года – намного старше основной четверки (Бьерн и Фрида – с 1945, Бенни – с 1946, Агнета – с 1951).
Как и Фрида, он жил в неполной семье – только Фрида выросла с бабушкой, а Стиг – с матерью...

Оказывается, шведы тоже объединяются в общины. И, как я поняла, мать Стига все время оглядывалась на окружающих, что в результате не помешало мальчику, а наоборот - помогло. Ведь нечасто принцип «чтобы все как у людей» срабатывает на пользу таланту. Но хорошая община плохому не научит. Вот и община, в которой вырос Стиг (деревня Хува)), увлекалась музыкой. Каждый играл на каком-нибудь инструменте или пел – в местечковой группе или соло; выступали на национальных праздниках, участвовали в свадьбах и тыды.

Стиг послушал-послушал и решил, что ему тоже так надо – всего-то в пять лет. А еще вытянуть деньги у матери «помог» граммофон – в то время многие копили на граммофоны и пластинки, радио-то не было так распространено, особенно в небольших городках (почти сельской местности). Про магнитофоны и говорить нечего - лишь "идеи витали в воздухе". Граммофонные пластинки пользовались большой популярностью - все подпевали, танцевали, а молодежь мечтала о большой сцене.

В результате Стигу купили гитару, и мальчик весьма быстро заиграл – и не три аккорда, а шведские народные мелодии. Когда радио пришло в общину, игру парня услышало уже гораздо больше народу, а чуть позже Стиг сумел пробиться и на национальное шведское радио.

Но учиться надо всем, даже тем, кому судьба определила в подарок собственную АББА. Популярный музыкант Ульф Петер Олрог, кумир Стига, посоветовал парню поступать в Высшую школу фолк-музыки, что молодой гитарист и сделал. Но «молодой» - тут ключевое слово, то есть современная музыка приманивала Стига больше, чем деревенские песни первой половины ХХ века =) Поэтому Стиг основал свою группу – исполняли модные тогда эстрадные хиты и музыку, сочиненную самим Стигом.
Главным, пожалуй, было то, что Стиг умел хорошо петь и сочинять музыку сам, умел точно (за дело) критиковать других, грамотно командовать и порой не гнушался самокритики. Вот эти четыре фишки в сочетании могут привести к невероятному успеху.

Стиг слышал, как его хорошую, годную песню (под названием «Сливки и пюре»)) исполнил Харри Бранделиус – очень популярный в 1950-м году певец. Несмотря на «модность» и регалии исполнителя, получилось уныло, народу не понравилось, и Стиг, будучи весьма вспыльчивым, сильно ругался. Он понимал, что дело не в имени и даже не всегда в сильном голосе, что песня – хорошая, и только неудачный подбор исполнителя испортил все дело.
Большинство решило, что Стигу просто стало обидно. Но Андерсон прекрасно оценил ситуацию - ему самому надо искать и выбирать музыкантов. В том числе и таких, которые способны не просто слушаться продюсера и держать аудиторию, но и предлагать свои варианты исполнения.

Потом Стиг пошел в армию, потом работал.. учителем... Впрочем, это к делу не относится, разве что упомяну постоянные отгулы, которые просил Стиг. Вместо того чтобы учить маленьких деточек, он выступал в Народных парках Швеции. Вскоре Андерсон уволился с работы, занял денег у товарища и открыл свою фирму по производству грампластинок - Sweden Music.
Продукция фирмы понравилась – Стиг не тупо покупал готовые аудиозаписи, а выторговывал права на использование иностранных хитов. Поначалу да, дороже выходило, зато Андерсон сам писал к композициям шведские тексты и как можно более тщательно подбирал исполнителей. На этом и выехал, да еще как!

Расширяясь, Стиг заключил договор с Робертом Босмансом, музыкальным, так сказать, продюсером из Бельгии. Работы Стига стали понемногу распространяться по остальным европейским странам.

А первая группа, в которой Стиг был полноправным музыкальным менеджером и официальным композитором, называлась The Spotnicks (в некоторых шведских вариантах - просто Spotnicks). Играли музыканты хорошо, но завоевали популярность (и быстро) прежде всего из-за любопытных видеоклипов на космическую тему – 1960-е годы, начавшееся покорение Солнечной системы, мечты о яблонях на Марсе… =) Сейчас многие костюмы покажутся странными и даже очень смешными. А в старое доброе время?!.. Ах, юное поколение не поймет…

Всенепременно рекомендую к просмотру. Со звуком, конечно. Привыкшим исключительно к современной музыке людям желательно крепко держаться за что-нибудь стационарное. Автор аранжировки – Стиг Андерсон:




..Но не все было так весело. Надо признать, что Стиг не сразу научился выдерживать медные трубы и часто вышагивающего под их звуки золотого тельца. Андерсон стал присваивать себе авторство песен – и денег больше получалось, и слава ему доставалась. Но махинации, к счастью, были быстро раскрыты, и Стига отстранили от управления The Spotnicks. У Стига осталась только его звукозаписывающая компания - Sweden Music.

Свои ошибки Стиг Андерссон учел... Поэтому, когда он пришел на шведское национальное радио с предложением о сотрудничестве, контракт с ним заключили, и часть эфира заполнилась действительно популярной у шведского народа музыкой.
В 1963 году Sweden Music была преобразована в Polar Music – вместе с женой Стига Гудрун и компаньоном Бенгтом Бернхагом.
Одной из первых молодежных групп, подписавших контракт с Polar Music, была West Bay Singers – группа, в составе которой играл Бьерн Ульвеус.
Тут и до АББА недалеко осталось =)

А в конце поста хотелось бы показать еще одно видео: Spotnicks - Orange Blossom Special. Песня, которой Стиг предсказывал «международнохитность». Так и вышло, песня прославилась, и благодаря Orange Blossom Special The Spotnicks стала первой шведской группой в истории, которая добилась успеха на международной сцене.



При написании заметки использовала свою память, книгу Карла Магнуса Пальма «Bright Lights, Dark Shadows: The Real Story of Abba» и Википедию (если сомневалась в первом источнике).
Есть также вот такая статья: http://www.liveinternet.ru/users/2171891/post265946978/
Я ее не рекомендую как источник информации. Если откроете и почитаете - сами поймете, почему ;=)


Песня, которую АББА посвятили Стигу:

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
vakimov
Aug. 7th, 2013 04:26 am (UTC)
Кратко и содержательно. Признаюсь впервые о нем услышал. Хотя музыка знакомая. Ее часто крутили на танцплощадках в 60 годы.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow