?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Часть первая :) Если дизайн страницы делает картинки маленькими - по клику они разворачиваются, можно рассмотреть детали.
Много уже было высказано предположений о том, что же именно погубило "Титаник", много фильмов снято (в том числе тот самый, где больше всего жалко Леонардо ди Каприо бриллиант "Сердце океана")), много постов в ЖЖ написано... Тем не менее интерес к легендарному кораблю не стихает- до сих пор толком непонятно, почему же товарищ Уильям Мердок, первый помощник капитана промедлил, не отдал вовремя приказ о смене курса. Почему капитан, Эдвард Джон Смит, игнорировал предупреждения об айсбергах (тем более что он, вопреки известному мнению об отсутствии опыта работы с кораблями такого.. размаха, командовал "Олимпиком", впечатав сей лайнер в некстати попавшийся под руку военный крейсер "Хоук" грустно, лучше не упоминать).

Посмотрим же на "Титаник" вблизи, послушаем рассказ экскурсовода - в Москве в "Афимолл" недалеко от ст.м. "Выставочная" ("Деловой центр") работает выставка "Титаник: Как это было. Погружение в историю". Выставку продлили до 15 февраля.

2. Перед началом выставки блогеры (как многие уже догадались, на выставку я ходила не одна, а в составе сплоченного коллектива mosblog) не отказали себе в удовольствии поснимать вид на фонтан "Афимолл-Сити" с прогулочной палубы и на пассажиров.


3. Бок корабля справа - макет, но все равно впечатляет. Размер, который является Самым Главным Достоинством судна (по мнению некоторых граждан из компании "Белая звезда"), фактически "предсказал" малоизвестный писатель Морган Робертсон, издавший в 1898 году роман "Гибель "Титана": 268 м (в романе - 260). Вообще совпадений с этим романом на удивление много. Я - в общем-то, скептик - отнеслась к данному факту настороженно.
Кстати, создатели Фильма были совершенно правы, показав товарищей-из-"Белой Звезды" как людей, до крайности озабоченных размером. Гонка подкреплялась тогдашним бурным развитием науки и техники, возможной войной в ближайшем будущем (она "наступила" через 2 года) и, конечно, деньгами. Которые неприятные людишки в первом классе в фильме - они именно так и вели себя, слепо понадеявшись на "непотопляемость" "Титаника" и распивая бренди.


4. Да. Я знаю, что не буду выглядеть бесчеловечной, если скажу, что и я, и большая половина зрителей Фильма активнее всего жалела именно эту штучку. Вот только жалеть нечего - бриллиант "Ле кёр де ля мер", "Сердце океана", является выдумкой Джеймса Кэмерона.
Создать фишку, вокруг которой закрутится почти детективная история, дополняющая прыжки в воду под оркестр, режиссеру пришло в голову после прочтения истории "Надежды". Это бриллиант с голубым оттенком (Fancy dark grayish-blue), приносивший своим владельцам отнюдь не надежду, а разные бяки (аж со времен одного из первых владельцев - Людовика Четырнадцатого).
Соответственно, на фото - "бриллиант" из кино, а не со дна моря. Ну и еще надо учесть, что настолько синих бриллиантов не бывает.


5. "Титаник" нельзя назвать полностью идентичным близнецом "Олимпика" и "Гигантика" (он же "Британник"), но они были крайне похожи. Внешне различались длиной, но с первого взгляда и не разберешь (на каких-нибудь 10-20 м), ну и некоторыми деталями. Позднее "Британник" перекрасили, и он служил плавучим госпиталем во время военных действий (с 1914 года).


6. Цепь выглядит "вяло", но что вы хотите - сколько лет-то прошло!
В начале 20 века даже цепь-для-"Титаника" считалась важной деталью: "шоб красиво". Технически корабли выходили не очень, ну и "White Star" сделала ставку на роскошь.
Жители Белфаста, городка в Северной Ирландии, удивлялись потрясающей композиции рядом с городом - значительно превышавший местные здания остов и величественные трубы. Там строился корабль, который стал знаменит еще до "рождения". Каждому хотелось хотя бы взглянуть на чудо техники, а уж выйти на нем в море... Да, еще до своего рождения "Титаник" стал "кораблем мечты".


7. А вот работа на судовой верфи "работой мечты" не была: тяжело, оплата не самая интересная, а уж организация рабочего процесса... *фейспалм* Были нарушения и даже жертвы - из числа "батраков"... Кому они нужны, кто будет думать о какой-то там "технике безопасности"? Главное - не плевать в море в присутствии людей из высшего света и знать свое место...


8. Посуда для граждан, путешествующих первым классом. Фирменная, с эмблемами компании "Белая звезда".


9. Между прочим, некоторые спасавшиеся пассажиры прихватывали посуду с собой, и теперь ее можно лицезреть.
На выставке представлена в основном посуда с "Олимпика" - она точно такая же, а посуда с "Титаника" сохранилась гораздо хуже.

10. Сахарница.


11. Подставка для тостов.


12. Красивая штучка справа - деталь подсвечника из курительной комнаты (той, где пили бренди и хвастались, у кого больше денег))


13. На стене можно видеть фото: рабочие в Белфасте идут на верфь. Слева и справа леса (справа уже с частью "Титаника"). Размер цепи внушает.


14. Нас приглашают на борт =))
"Точечки"-заклепки, хорошо здесь заметные, оказались "ахиллесовой пятой" нашего чуда техники.
Сталь, вопреки распространенному мнению, отнюдь не была тонкой: примерно 2,5 см. Не очень годной - это факт, да. Но все равно айсберг не смог бы нанести такие серьезные повреждения корпусу лайнера, если бы не "удачное" соотношение тел корабля и льдинки, скорости первого, а также.. если бы не эти заклепки... Вот их сделали из редкостно поганого сплава, и при небольшом превышении усилия (сопротивления) они погнулись, вылетели, кое-какие развалились на части, и в корабле образовалась дырка. "Титаник" в прямом смысле слова разъехался по швам...


15. Тут была очередь из пассажиров фотографов! =))


16. Ну не могла пройти мимо, не могла, занятно смотрится современная вещичка на "Титанике" =) И чистоплотность пассажиров...
Между прочим, в числе причин, по которой "Титаник" тогось, называли и пожар - в машинном отсеке. Такую версию выдвинул Рэй Бостон, который изучал гибель детища "Белой звезды" на протяжении 20 лет. Он писал, что уголь загорелся еще во время кратковременных (на длительные времени не хватило, это точно известно) испытаний лайнера в Белфасте. Типа тогда недотушили, "водяную атаку" произвели плохо (руководство "Белой звезды" подгоняло пожарных), сильно нагретый слой угольков начал тлеть, и пожар возобновился уже после выхода "Титаника" в открытое море.
В качестве доказательств Бостон привел слова Брюса Исмея, управляющего владельца компании "Белая звезда" (усатый дядька, который в последний момент прыгает в лодку и облегченно выдыхает). Но Исмей говорил только о том, что он получил приказ лететь через океан как можно скорее... Долететь, пока уголь не разгорелся?! Хм... Выживший кочегар подтвердил эти слова.


17. Элементы оформления судна. Бронзовые.


18. Посмотрим на коридор третьего класса - ковров нет, светильники не такие приятные и затянуты сеткой, на всякий случай помещения оборудованы решетками. Несмотря на отталкивающую выпендрежность пассажиров первого класса, вели они себя чаще всего так, как и полагается пассажирам первого класса... Нувыпонели...


19. Коридор первого класса в целости и сохранности (восстановленный интерьер).


20. Чертежи; продольный разрез судна, оба борта. К услугам пассажиров первого класса многоэтажность, все удобства, замечательный комфорт, просторные прогулочные палубы, вид на океан, минимум помех в виде шлюпок.


21. Каюта первого класса. Фотографии, кстати, настоящих пассажиров "Титаника".


22.


23. Различная плитка, которой были отделаны помещения - от коридоров до салонов.


24. Фотографии пассажиров. Кто-то выжил, кто-то нет.
На выставке каждому посетителю дают "посадочный талон" с краткой биографией одного из пассажиров. Указано имя, род занятий, некоторые факты из жизни... Кроме самого главного - чем для этого пассажира закончилось путешествие на "Титанике". Найти "себя" можно в конце экспозиции в списках.
У меня оказалось почему-то сразу три билета, и вот мои ипостаси:
- Остин Блайлер Ван Бильярд, торговец алмазами, путешествую третьим классом (т.к. еще не разбогател)). Выжил.
- Юджиния Элис Луретт, 59 лет. Путешествую первым классом, но являюсь горничной (сопровождаю свою госпожу и чуть-чуть тезку Мари Юджинию Спенсер.
- И, наконец, Карл Хауэлл Бер, богатый спортсмен-теннисист (выжил))
Первым у меня оказался, кажется, билет горничной, и я не выжила...


25. Продолжим репортаж с того света. Мебель с "Титаника" и "Олимпика".


26. Флаг компании "Белая звезда".


27. Памятные сувениры, сделанные из слоновой кости (тогдашние сувениры, а не современные!))


28. Внезапно что-то пошло не так, и блогеров третьего класса заставили ждать, пока спасутся блогеры из ТОПа пассажиры первого класса :)


29. В каютах третьего класса тесно и уныло. Дышать неинтересно, тем более что ночной горшок и тазик для умывания (фарфоровый посередине) находятся на одном пятачке с четырьмя (!!!) не очень хорошо мытыми телами. Зато на стене висит зеркало. Ну а че, корабль-то выпендрежный - зеркало в каюте третьего класса вроде как "дополнение к размеру". А в первом классе утопление под музыку включено в стоимость билета, как известно.


30. Умывальная комната.


31. И вещи матроса компани "Белая Звезда"...


32. Кочегары. Многие погибли.
Для меня одним из самых волнительных моментов фильма является даже не спуск бриллианта в воду, не замерзание Джека, не беготня по палубе с пистолетами и уж точно не сцена в "Рено". А то, как рабочие пытаются выбраться во время автоматически опускающихся переборок. Вот когда ноги еле-еле успевают вынуть! Много раз пересматривала фильм, и каждый раз никого не зажимает. Это хорошо, но все равно меня колбасит...
Почитав позже про гибель "Титаника", я узнала, что несколько человек, включая инженеров, не смогли выбраться из машинного отделения - не успели. Среди кочегаров, погибших в "брюхе" корабля, был молодой парень по имени... Джек Доусон.


33.


34. Портрет Розы, конечно, из фильма. Справа вверху - увесистый сценарий (его сократили в несколько раз, и даже полная версия фильма, которая у меня сейчас в плеере, является лишь частью... масштабного проекта. Поражающего размерами, ага)))
А вот художник по фамилии Доусон на борту был! Его звали Джеймс, ему шел тогда 21 год, и он спасся... забравшись на кусок дерева (как героиня Уинслет).

Но это вроде бы легенда. Точно спасся другой художник, Эмилио Порталуппи. Его после разбора полетов упрекали то за "переоделся в женское платье", то за "цеплялсо и мешалсо", но он дожил до 92 лет.
Я не думаю, что достойнее умереть, если есть реальная возможность выжить. Правда, я и не одобряю поведение граждан из третьего класса - обезумевших... до звериного состояния. Пусть пассажиры первого класса выглядят противно, но именно благодаря тем, кто строго воспитан, кто сохраняет хладнокровие и не так сильно поддается панике, можно попытаться спасти людей.
Продолжение следует

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
dro63
Feb. 1st, 2015 04:47 pm (UTC)
Спасибо за Титаник.
sarah_zitserman
Feb. 1st, 2015 04:54 pm (UTC)
Очень рада, что понравилось :)
lorke
Feb. 1st, 2015 05:05 pm (UTC)
Очень интересный пост, спасибо!
nevozvrachenka
Feb. 1st, 2015 08:53 pm (UTC)
Интересный репортаж. Ну понятно, ведь автор пристрастен))
А вот как на зеркале в каюте первого класса удерживались все эти хрустальные мелочи? Или такую дуру не качало, как небольшие корабли? Я попадала в небольшой шторм, там вполне себе кидало от стенки к стенке в коридоре, хотя судно было оборудовано чем-то "противокачным"))
sarah_zitserman
Feb. 1st, 2015 09:01 pm (UTC)
Да. Мне нравится твой вопрос, но не нравится, что у меня нет ни одной сколько-нибудь годной мысли по этому поводу. И ведь никто не догадался спросить у экскурсовода :(

Только художница вспомнила про Эту Вашу Физику!!
shagirt
Feb. 1st, 2015 09:54 pm (UTC)
Вот уж совсем не хочется одобрять поведение пассажиров первого класса - особенно после фоток посуды и прочего.
sarah_zitserman
Feb. 2nd, 2015 11:47 am (UTC)
В этом-то и парадокс.
Мне они тоже не нравятся - все эти Хокли, Исмеи и прочие. То, что они вытворяют за стенами, в фильме показали (как Хокли обращается с Розой хотя бы).
Но именно граждане из первого класса сумели сохранить человеческое лицо в экстренной ситуации.
В мирное время они вели себя как гниды, а когда началась фигня, далеко не каждый переступил через.. заложенную этику (?). Они сдерживали себя, старались не допустить паники. Третий класс паниковал, получилась "волна" уже человеческая. Хаос.

Когда ты ешь с фарфора, украшенного красным флагом (эмблема компании), тебе меньше хочется гадить; когда ты ешь с деревянной тарелки в грязном портовом кабаке, тебе все равно, какой мир вокруг тебя и что ты оставляешь "после". Чтобы заслужить фарфор, ты должна работать над собой и над головой, мозгами - учиться. "Заслуживаешь" фарфор и прочие "сердца океана", т.е. накапливаешь деньги и окружаешь себя красотой - характер меняется, снобизм, и без того иногда сомнительное качество, приобретает уродливые черты...

Я не знаю, где выход из этой вечной (не только "титанической")) ситуации...
shagirt
Feb. 2nd, 2015 01:48 pm (UTC)
Потому что люди первого класса были возле шлюпок и их туда первыми сажали. Будь они заперты и последними в очереди, они бы вели себя абсолютно так же, как третий класс. Еда с фарфора никого лучше не делает, наоборот, создаёт нездоровое ощущение собственности значимости и превосходства. Которое не заслужено подавляющим большинством людей, потому что они в этом классе родились. Вообще, фильм "Титаник" - как раз высмеивание и обличение пороков вот этого надутого первого класса, в том числе за это он мне нравится.
sarah_zitserman
Feb. 2nd, 2015 01:58 pm (UTC)
Сначала да, сначала возле шлюпок были только люди из первого класса и.. немногочисленные представители 2-3 классов. Потом "низшие" вырвались наружу, офицеры попытались выстрелами в воздух и окриками успокоить толпу, но толпа все равно напирала - толпа, состоящая из "третьеклассных" людей. Из "первоклассных" люди продолжали держать лицо - как могли (всяких Хокли я уже не считаю).
Как бы все обернулось, если бы людей из третьего класса сразу выпустили к шлюпкам (наравне со всеми остальными)?
Вот помните сцену, в которой матрос целится через решетку в пассажиров третьего класса, а Роза и Джек с товарищами начинают таранить решетку диваном? Там матрос несколько раз крикнул про "соблюдение порядка", про "сохраняйте спокойствие", про "первыми женщины и дети" (так уж было заведено). Ему ответили: "У нас тут женщины и дети, ты, ..., ...!!" У решетки стояло несколько людей с маленькими детьми, стояли старики. Когда дверь протаранили, первыми прорвались главные герои (все-таки сценарий), а дальше откуда-то из-за голов и по головам пошли молодые крепкие парни. Причем повалили они бездумно; какое-то время спустя несколько шлюпок не были спущены на воду, из-за применения грубой силы и "инстинкта" шлюпки оказались на палубе в расколотом виде (у меня сейчас "расширенная" версия стоит, с вырезанными эпизодами, скачала на торренте: 2 ч. 51 мин. фильма. Но эта сцена присутствует и в оригинале, только, наверное, временнОй отрезок будет пораньше).
Ни себе, ни людям...
rajez818
Feb. 2nd, 2015 03:25 pm (UTC)
Первый класс шикарен!
lica_alica
Feb. 2nd, 2015 03:46 pm (UTC)
Ну вот, а говорили, что писать не любите и не умеете)) Отличный во всех смыслах пост, спасибо!
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow