?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Ястребы" над Москвой

Наконец-то расскажу об Авиационном отряде специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России. Коротко подразделение называется так: АОСН "Ястреб" ЦСН СР МВД России, и побывала я на его базах, конечно же, благодаря mosblog
Под катом - как обычно (то есть интересно, фото много, фото кликабельны))



1. Отряд "Ястреб" очень молодой - ему немногим более трех лет, хотя авиационные подразделения полиции (вернее, в то время еще милиции!) стали появляться в конце 1990-х гг. Это были, скажем так, "спонтанные" опыты по созданию воздушных служб, стоящих летающих на страже порядка, отдельные группы, и только в 2002 году приняли решение о формировании единой службы авиации в рамках МВД.
"Ястреб" базируется сразу в двух местах - "офис" находится недалеко от станции "Авиамоторная", а вот служебный аэродром "Чкаловский" - под Москвой, в Щёлковском районе.
На фото - блогеры в Москве.


2. Коридоры центра на "Авиамоторной". По стенам развешаны фсякие специально-развлекательные картинки с изображениями авиамоторов :) Карты, схемы и т.д. тоже есть, конечно, но в помещениях-классах (аудиториях).


3. Мы сразу поднялись на самый верх здания, в диспетчерский пункт. Рядом, на крыше, посадочная площадка для служебных вертолетов.


4. Вот и вертолет. Ему дали название "Александр Калабушкин" - в честь летчика из этого отряда, майора. Он совершил более 400 боевых вылетов и погиб при исполнении служебного долга в Чечне...


5.


6. Вертолет французский - AS-355 Ecureuil ("Белка")). У него два двигателя, и в случае чего он сможет продолжать полет с одним двигателем. Легкий, маневренный, есть функция автопилота...
Что-то я почти рекламирую! Понравился :) Если и вам этот вертолет понравится, учтите: на Крайний Север AS-355 брать не рекомендуется, при температуре ниже 40 градусов по Цельсию работает нестабильно. Наибольшая высота полета - 6 тысяч метров; внутрь поместятся 6 человек.



7. "Белочка" AS-355 очень маневренный, а это как раз то, что нужно для города. Он может разворачиваться почти на такой же площади, на какой разворачивается автомобиль, а потом резко и быстро взмывать в воздух. Садиться тоже просто, проще, чем на многих других вертолетах - достаточно площадки диаметром в 30 метров. Гористая местность, холмы, здания - все подходит.


8. "Полетали", возвращаемся внутрь здания, будем осматривать помещения...
Взгляд остановился на вот таком ястребином флюгере...


9.


10. Рабочее место диспетчера.


11. Отряд "Ястреб" не раз принимал участие в настоящих задержаниях. Да, с воздуха! Реально как в кино: бандиты следуют на автомобиле "Москвич", "новая модель", в направлении государственной границы, обнаружить с земли никак, догнать тоже. Задействуется вертолет, "прочесывается" местность, бандитов догоняют. Удивительно даже, что это не выдумки режиссеров...


12. Кроме "Ястреба", в Центр специального назначения Сил оперативного реагирования и авиации МВД России входят СОБР "Рысь" и ОМОН "Зубр". "Ястребы" доставлют "омоновцев" и оружие к местам проведения спецопераций, проводят разведывательные мероприятия, прикрывают "земных" сотрудников с воздуха и даже ведут огонь: вертолеты при необходимости оборудуются десантными площадками (снаружи по бокам), ну и... На машины можно поместить как снайперские винтовки, так и ручные пулеметы.


13. Один из учебных классов. Как вы наверняка догадались, "ястребы" проходят регулярное повышение квалификации.
Но и чтобы попасть в отряд, нужно многое знать и уметь - среднего образования, крепкого здоровья и армии за плечами (для парней), как в наземной полиции, тут недостаточно.


14. Во-первых, нужно иметь опыт работы в военной авиации - обычно не менее 10-15 лет. Во-вторых, нужно налетать определенное количество часов в условиях городской застройки (поселки городского типа и горные небольшие аэродромы не подойдут. Сугубо гражданские тоже). В-третьих, потенциальному кандидату должно быть не более 45 лет (а вот служить можно мужчинам - увы, не женщинам! - и более старшего возраста, главное, чтобы здоровье позволяло).
Поэтому в воздушной полиции, к несчастью, всегда нехватка кадров...


15. Небольшой спортивный зал с тренажерами, схемами и теннисным столом...


16. ..И вот этим красным гражданином-"грушей".


17. Дирижабли, кстати, в современной мировой авиации применяются, и в полицейско-специальной авиации тоже. Считается, что после громких катастроф, связанных с падением дирижаблей, а также возгораниями их как в воздухе, так и на земле, от этого вида техники полностью отказались. Это не совсем верно: при помощи дирижаблей может осуществляться длительное патрулирование конкретной территории (например, на концертах, выставках и т.п.).


18. Официальноэ :)


19. Показывали фильм про отряд "Ястреб".


20. Фотография говорит сама за себя.
Имя Калабушкина Александра Ивановича я уже упоминала... Лейтенант Гаранин Илья Сергеевич (справа) имел на счету свыше тридцати боевых вылетов. Погиб при выполнении задачи в Северо-Кавказском регионе в 1996 году.
Майор Непокрытых Александр Викторович осуществил около... трех тысяч боевых вылетов. Погиб в 2002 году в Чечне.
Каждый герой награжден "Орденом Мужества" посмертно.


21. Переходим к "совсем малой авиации". Наверное, этот "мультикоптер" - мечта многих блогеров, ведь он, в отличие от любительской (даже собранной самостоятельно) техники намного более надежен, как и любая другая профессиональная техника... Кэнон Марк 3, например... Ладно, это не сюда.. :)
Называется коптер правильно так: БЛА ZALA 421-21, где подозрительное БЛА - всего лишь "беспилотный летательный аппарат". Правда, летает штучка не очень долго, всего около 40 минут, скорость тоже 40 - км/ч, поднимается вверх на километр (хотя при необходимости можно запустить и на 2,5 км). Зато поднимается быстро - с рук; садится сам или "в руки" ^.^
Двигатель электрический. Само собой, установлена навигационная система ГЛОНАСС, есть возможность задействовать осветительные приборы и аппараты для фото- и видеосъемки.
БЛА ZALA 421-21 применяется в труднодоступных местах для поиска людей, шпионов, шпионской техники и прочего несанкционирования.
Между прочим, находится на вооружении не только у МВД, но и у МЧС, а о ЧС может предупреждать... сам! И не только спецлюдей, но и население в радиусе до 70 км - благодаря устанавливаемой на коптер системы оповещения "Тревога-1" (действует в радиусе до 70 км).


22. Беспилотники разного размера и "ноутбук" со спецпрограммами для управления тем, что улетело. О спецпрограммах распространяться не буду по очень техническим причинам.


23. Лучше вот об этой "сверхмалой" (так правильно!) штуке расскажу немного. Это ZALA 421-08М.
Летает в 2 раза дольше предыдущей, 80 минут, и в.. ээ.. в несколько раз выше - 3600 м. А вот радиус действия канала меньше - 25 км максимум :(
Запускать катапультой эластичной (почти как из рогатки стрелять), хотя подготовленные сотрудники могут запустить и "с рук"; ловить сетью (я серьезно) или же задействовать парашют. Скорость 130 км/ч, двигатель тоже электрический, тоже есть система навигации, а еще - встроенный модуль автоматического сопровождения цели!!
Считается сверхнадежным и малозаметным.


24.


25. Блогеры вокруг ZALA 421-04М - четырехметровой модели этого беспилотника (есть еще двухметровая). Вообще шикарен - летает полтора часа, может прятаться в облаках на высоте 3600 м. Этого товарища запустить "с руки" и посадить "в руку" уже намного проблематичнее, поэтому используются эластичная катапульта и парашют. Максимальная скорость - 100 км/ч.
Фотолюбители, крепко сидим: у ZALA 421-04М уже имеется встроенный фотоаппарат с матрицею 12 Мп, умеющий делать в т.ч. модные нынче инфракрасные карточки на фоне любых, в т.ч. сложных, климатических условий. Чтобы не было завала горизонта, беспилотник оснащен инерциальной системой определения положения платформы, а сохранить "фотоглаз" в целости и сохранности помогает гиростабилизированный подвес. Конечно, беспилотник выполняет и другие задачи, например, обрабатывает полученную информацию в фотошопе и передает "на базу". Именно такие беспилотники патрулировали лесные-торфяные пожары, обнаруживали места возгораний...


26. Перед тем как перейти, а точнее, переехать ко второй части экскурсии, мы отправились в столовую, где смогли "классически" пообедать - салаты, картофельный суп, гречка, котлеты, пюре, отбивные... Кому что :)


27. И компот!


28.


29. Мы едем на аэродром "Чкаловский"... Нет, не на этом "Фиате", а на обычном автобусе.


30. В дороге я не снимала, отдавшись плееру, а вот ближе к проходной достала фотоаппарат. Снимать из окон автобуса не запрещали. И в объектив попался такой гражданин:


31. И такой. Если не ошибаюсь, это одна из модификаций Ми. Знающий Человек podpolkovnikvvs подсказал, что это Ка (тоже от фамилии конструктора - Камов). То-то я не смогла найти похожего гражданина среди Ми, а ведь под утро обыскалась )))


32. Граждане под списание...


33. Нас встречает командир АОСН «Ястреб» ЦСН СР МВД России полковник полиции Игорь Коньшин. И встречает уже во второй раз, ведь это он управлял вертолетом, посадку которого мы фотографировали в Москве!


34. В небольшом учебном помещении.
Кстати, сотрудники АОСН "Ястреб" помогают еще и ГИБДД - например, ведут поисковые операции, направленные на розыск угнанных автомобилей, а также проводят наблюдение и передают оперативную информацию тем работникам, которые отвечают непосредственно за регулировку дорожного движения.


35. И людей можно поймать. Достаточно хорошо известна история с лжеомоновцами, которые, изображая "группу захвата", атаковали ночные увеселительные заведения. Пилоты из МВД тогда применяли не только вертолет, но и приборы ночного видения, и передали информацию о нахождении преступников наземной группе захвата.


36.


37.


38. Под телевизором :)


39. Один из специальных ангаров. КамАЗ используется для наземной работы на аэродроме.


40. Вот что это, я не знаю!.. Но заинтересовало. Вероятно, передвижная система теплового оборудования для обогрева... чего-нибудь.


41.


42.


43.


44. Помещение для приема пищи больше похоже на кафе или даже небольшой ресторан. А все гости нацелились на лапочку справа :)


45. Баночка для лапочки...


46. ..и, наконец, сама лапочка, звезда блогерского похода, Главная Местная Жительница... Встречаем - Клёпа!


47. Клёпонька умеет позировать. Привыкшая к вниманию прессы.


48. Далее еще пара фотографий вспомогательного оборудования, например, вот такого квадроцикла.


49.


50. Здесь есть целые слесарные и токарные мастерские.


51. Вертолет такой же, как и в самом начале поста, AS-355 Ecureuil. Только окрашен по-другому, уже совсем специально.


52. Посмотрим на вертолеты изнутри...


53.


54. А вот и наша "модель" из первой части экскурсии. Снова "позирует", только уже ближе. Внизу, кстати, установлена камера (белая "деталь")))


55. Как без системы пожаротушения?!


56.


57.


58.


59.


60.


61.


62.


63.


64. Между тем нам пора домой. Мы пробыли в гостях у "Ястреба" почти целый день.


65. Но еще надо немножко поиграть с собакой :) Собака всем очень рада :)


66.


67. Кстати, все здания названы в честь авиаконструкторов :)


68.


69.


70. И мы "пересекаем границу" в автобусе, который везет нас обратно в Москву.

Posts from This Journal by “Россия” Tag

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
anton_afanasev
Mar. 2nd, 2015 07:12 am (UTC)
Очень понравилось!!! Мега отчет!!!
romanova_kate
Mar. 2nd, 2015 08:40 am (UTC)
Сара, благодарю, прекрасно!
podpolkovnikvvs
Mar. 2nd, 2015 09:40 am (UTC)
31. И такой. Если не ошибаюсь, это одна из модификаций Ми.


Одна из модификаций Ка (Камов)
sarah_zitserman
Mar. 2nd, 2015 05:21 pm (UTC)
О, спасибо, Знающий Человек!
nevozvrachenka
Mar. 2nd, 2015 10:32 pm (UTC)
У меня дед долго работал в Чкаловском. Он вертолётчик был. И муж служил когда, занимался обслуживанием вертолётной электронной "начинки")) Вот он увидит фотографию кабины и обязательно опять будет рассказывать про назначение каждого прибора!))
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow