?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Выставочный центр "Сокольники" и "Олдтаймер-галерея" представляют крайне интересную выставку... Нет, более точные слова - три выставки сразу! Ведь в нескольких больших павильонах можно увидеть самую разнообразную технику и не только. Здесь есть и так любимые многими старинные вещицы (кружева, иголки, лампы...), одежда, игрушки... И самое главное - ретротехника.
IMG_0498
На фото - Chevrolet Bel Air, выпускавшийся в 1949-1975 гг. Назван в честь... Лос-Анджелесского района, очень престижного и фактически "закрытого". А автомобиль открыт, по крайней мере, для продажи, но цена его высокая. Но а как иначе - до 1959 года именно "Бел Эйр" был одним из самых дорогих "американцев"... Так уж и быть, номер телефона замазывать не стала :)

2. Хочу сделать оговорку: некоторые экспонаты, как видно на фото выше, огорожены. Их совсем-совсем нельзя трогать и в них залезать, причины понятны - желающих посидеть в подобном авто много, а машин мало!.. Это история.
На выставке есть экспонаты, которые стоят прямо "среди людей", но все равно о возможности потрогать-полазить, пожалуйста, уточняйте у владельцев. Таблички "Не трогать" стоят не везде, а в толпе они, естественно, вообще не очень хорошо видны.
IMG_0057

3. Экспозиции безумно интересны, быстро выставку не осмотришь - хочется непременно задержаться буквально у каждого стенда и каждого предмета старины. Поэтому рекомендую на нее идти завтра прямо с самого утра (но все равно придется возвращаться. В моем случае - из современного автомобиля, куда вроде как уже села, чтобы уехать писать отчет, но... Мда)))
Есть бесплатный гардероб, в котором я благополучно оставила куртку... с мелочью в карманах. А так можно было бы купить тархун, ситро, лимонад... :) Из автомата, адаптированного под современную реальность.
IMG_0061

4. Было упоминание о том, что по ретротехнике дадут полазить мальчишкам. Конечно же, на самом деле никакого полового отбора нет, и интересующимся технической стариной девочкам не отказывают ни в чем. И есть вот такая детская игрушка с замечательной картинкой на коробке :)
IMG_0077

5. 1970-е годы.
IMG_0081

6. Само собой, я не смогла пройти мимо.
IMG_0103

7. Из этой жестяной серии, выпускавшейся с 60-х годов, у меня есть экскаватор и два самосвала, теперь страшно хочу пожарную машину. У нее, между прочим, лестница выдвигается!
IMG_0096

8. А вот угадайте, от чего этот номер! ;)
IMG_0104

9. Эмблема тех времен, когда ГАЗ еще носил имя Молотова.
IMG_0107

10. Опель "Адмирал" с кузовом "кабриолет", выпускавшийся в довоенное время.
IMG_0114

11. В этом году военно-технический фестиваль "Моторы Победы" особенно значим, ведь в мае будет отмечаться семидесятилетие победы над гитлеровским режимом. Поэтому главное место на выставке занимают экспозиции, посвященные эпохе Второй мировой войны.
Слева - ЗИС-33. Это не простой автомобиль, а полугусеничный - у него вместо задних колес гусеницы (фото еще будет). В основу создания такой машины лег ЗИС-5; идею нацепить на автомобиль гусеницы поддержал Никита Хрущев (тогда еще не самый главный человек в стране, ведь дело было в 1939 году). Фишка получилась не самой удачной: бензина не хватало, пришлось ставить дополнительный бак + возить с собой канистры. Ну и соединения гусениц быстро "летели", разбалтывались. Испытания свернули, а несколько уже собранных автомобилей передали в колхозы, где вместо гусениц поставили колеса.
IMG_0120

12. Военный санитарный автомобиль на базе... хочется снова загадать, но и разболтать военную тайну тоже не терпиццо городского автобуса ЗИС-8.
IMG_0122

13. Вот и гусеницы неудачного гибрида с фото №11. Слева виден тот санитарный фургон. ЗИС-8 использовали также для перевозки хлеба (на самом деле хлеба!), промтоваров, а еще оборудовали под пожарные автомобили.
IMG_0131

14. Тут, мне кажется, и писать название не надо ;)
Но на всякий случай: "Победа" :) И не простая, а  "вездеходная", специальная, М-72. Высокий клиренс - для лучшей проходимости. По сути, это гибрид "Победы" и ГАЗ-69; конструктор М.Г. Вассерман, разработка 1955-56 гг.
IMG_0133

15. Более ранняя модификация "Победы" с "частой" решеткой (кто не в теме, может, не знает, о чем я. Сравните решетки на этой "Победе" и на машине с вышестоящего фото. "Частая-мелкая" решетка = более ранняя = более редкая = более дорогая).
Мне грустно смотреть на это фото, хотя я знаю, что краски водорастворимые ;)
IMG_0154

16. "Полуторка". По факту это ГАЗ-АА грузоподъемностью полторы тонны, выпускался с 1932 года. Сейчас иногда говорят, что модель типа "слизана" с Форда. Но первые выпуски ГАЗ-АА были лицензионными! Официальными. И почти сразу же советские конструкторы улучшили автомобиль, усилив сцепление, установив воздушный фильтр, заменили кузов, модернизировали рулевой механизм.
В период ВОВ "полуторки" отлично послужили солдатам, и не только оригинальные варианты, но и облегченные модификации (быстрее и проще изготавливать) - с брезентовыми дверями, неоткидными бортами и пр. На такие "полуторки" ставилось дополнительное оборудование в зависимости от рода войск и прочих специальных нужд.
IMG_0160

17. Вот в пулеметах я не разбираюсь :( Зато можно было людей поснимать :)
IMG_0171

18. Ретроателье. Можно примерить на месте готовые платья, что-то купить, что-то заказать. Рядом с этой частью экспозиции я было начала жалеть, что не пришла в ретроодежде, но тогда не получилось бы активно двигаться - одежду жалко :)
IMG_0180

19. Девушка из спецателье "Машинка времени" любезно согласилась попозировать с историческими ножницами :)
IMG_0195

20.
IMG_0207

21. Еще одно подтверждение тому, что техника и история военного дела интересна не только парням. Слева командир, отдающий приказ переговорить с другим штабом :)
IMG_0215

22. Девочка рассматривает современную атрибутику, сделанную в военном стиле.
IMG_0236

23. А тут вышел смешной казус :)
Каждый посетитель выставки может изготовить для себя памятную монетку путем чеканки... большим молотом. Ну, я попросилась, пару раз ударила (попадала очень сильно, но... не очень метко, ближе к краю. А чтобы монета была красивой, надо бить точно в середину закрытой формы!))
И бить - три раза. Вот третий раз мне почему-то бить не разрешили. Оказалось, что изначально была очередь другого человека, а я невольно эту очередь "перехватила" :( Э-э, сказали бы сразу, что было занято, я бы просто заняла очередь или поснимала ;))
Вот что большой и черный фотоаппарат + упоминание Мосблога с очередью делают! Ну и 8 марта :(
Почти как "я из ФСБ, моя очередь бить"!
Посмеялись, монетку я не взяла, оставив тому, чья очередь была на самом деле - "совместное производство", тксзть.
IMG_0243

24. Я уже не бью, а снимаю; боец показывает другим участникам, что нужно делать и что получается в итоге.
IMG_0259

25. Еще можно было и пострелять, но пробовать я не стала. Решила, что раз молотом не очень точно бью, то стрелять без подготовки мне нельзя - неровен час, попаду в кого-нибудь из организаторов, и там уже "я из Мосблога... И это было так задумано для интересного репортажа в жыжы!11" не прокатит.
Да, настоящая причина моей нестрельбы в данном случае другая, но о ней громко говорить не принято.
IMG_0282

26. Еще одна часть экспозиции, самостоятельная выставка - "Подарки вождям". Собственно, из названия многое понятно - то, что дарили Ленину, Сталину, Хрущеву...
На вращающихся "подмостках" - Aero Minor, подарок Иосифу Виссарионовичу от рабочих Чехословакии на семидесятилетие.
Знаете, где работал этот автомобиль после смерти Сталина? В роддоме.
Потом роддому автомобиль надоел, машину несколько раз перепродавали... А в 2013 году нашли в огороде (это очень часто происходит со старой техникой - ее в буквальном смысле слова находят в капусте!). И восстановили в Политехническом музее столицы.
IMG_0308

27. Радиоприемник "Пионер-7". Польский.
IMG_0313

28. ^.^ Модель троллейбуса ЯТБ (ярославского), сделанная в Варшаве. Тоже для Сталина.
IMG_0316

29.
IMG_0326

30. А у меня подстаканник с МГУ есть! Бе-бе-бе Эти красивые и, главное, целым набором...
IMG_0338

31. Еще одна польская модель, тоже подарок. "Воздушка", автомобиль-передвижная вышка для ремонта контактной сети.
IMG_0357

32. Угадайте, что это и для кого это предназначалось! Чур, никуда не подглядывать...
IMG_0362

33. Вполне себе подсказка к предыдущей картинке - "зеленая лампа". Правда, лампа другой модели, но неважно :)) И тоже ретро.
IMG_0368

34. Часть техники представлена фактически в том виде, в котором она была найдена.
IMG_0377

35.
IMG_0401

36.
IMG_0409

37. ГАЗ-67 "Иван-Виллис". У него такое название потому, что снова историю автомобиля находят за рубежом - у "Виллиса".
IMG_0435

38.
IMG_0475

39.
IMG_0481

40. Вот этого гражданина буквально обступили, облепили... "Запорожец Жириновского". Владимир Вольфович говорит, что на нем ездит...
Именно эту модель ЗАЗ прозвали "горбатым" - из-за формы кузова.
IMG_0493_1

41. Небольшие зарисовки с техникой, ретро и не очень, отреставрированной и переделанной.
IMG_0511

42. В одном из павильонов на отдельной площадке расположился целый ретробазар.
IMG_0524

43. Да, я знаю, что этот кадр - "штамп". Но именно потому я его и сделала. Побывать на выставке ретро-автомобилей и не сфотографировать оленя-от-ГАЗ крупным планом - не айс :)
IMG_0540

44.
IMG_0548

45.
IMG_0565

46. Москвич-412.
IMG_0567

47. Мастерская этого парня находится в Санкт-Петербурге, и они очень охотно общаются с блогерами :) Изготавливают в том числе копии ретротабличек.
IMG_0636

48. Есть детский городок, быстрое фото-для-отчета ;) Неплохо, в общем, кафе, детские песни не слишком уж громко...
IMG_0657

49. Ну вот...
Сама собой получилась еще одна загадка - про черные машинки. Какой автомобиль на переднем плане, а какой - на втором. Я сама у себя НЕ угадала, хотя было "тепло" :)
Особенно уверенным голосом определяли марку-модель мужчины - "объясняли" дамам. Но почти все ошибались).
IMG_0662
Приходите на выставку, она работает завтра еще целый день с самого утра. Парковка рядом, удобная, въезд в Сокольники платный (заезжать со стороны Третьего Лучевого просека), плата фиксированная, не по часам.
А еще можно в другой день, не только праздничный, заглянуть в галерею "Олдтаймер". Там очень много интересных фишек! Но обязательнее всего - заглянуть в mosblog. Если бы не он, я бы вряд ли попала на эту замечательную выставку.
ЗЫ. Через пару часов выложу еще пачку фото, меня же от ретротехники сложно оттащить...

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
anton_afanasev
Mar. 9th, 2015 08:54 am (UTC)
На обложке шикарная машина и цвет черный вообще огонь )
sarah_zitserman
Mar. 9th, 2015 11:14 am (UTC)
Ну! Одна из самых элитных, что тогда, что сейчас. Максимальная скорость, кстати, 135 км/ч вроде!
А цвет... Вообще ведь как получается в кругах обладателей подобных "кАров" - либо строгость-классика, либо отрыв-кислотность-размалеванность ))
orion4
Mar. 10th, 2015 11:04 am (UTC)
Очень хороший фотоотчет))))))
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

Мириам-Помона
sarah_zitserman
Зицерман С.И.

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow